Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Пока это всего лишь фабула политического триллера израильского бизнесмена и журналиста Цвики Амита под названием "Голубой код" (Code Blue), но автор предупреждает, что его фантазии вполне могут воплотиться в реальности. С ним соглашаются многие израильские аналитики, которые полагают, что возможная израильская революция будет совсем не "оранжевой" и демократической. "Есть раввины и правые политики, призывающие солдат отказываться выполнять приказы и дезертировать, я считаю это прямым призывом к мятежу, - говорит бывший директор МОССАД Дэнни Ятом. - Если религиозные солдаты будут выполнять приказы раввинов, а не своих командиров, мы окажемся в глубоком кризисе, который, безусловно, кончится военным переворотом".
По сюжету Амита новый режим устанавливает в стране военно-религиозную диктатуру: вводит цензуру, запрещает продажу некошерной пищи и уличное движение по субботам. Пока тысячи палестинцев бегут из уничтоженных израильской авиацией городов, с улиц Тель-Авива и Иерусалима начинают исчезать недовольные властью граждане. "Я не говорю, что переворот произойдет завтра или что он непременно произойдет, но, если год назад такой сценарий воспринимался бы как плод воображения автора, сегодня он заставляет содрогнуться", - признается Ятом.
Сам писатель полагает, что захват власти едва ли будет сопровождаться масштабным кровопролитием. Дело тут не в том, что израильтяне сочувствуют идеям хунты – просто молчаливое большинство телезрителей поленится встать со своих уютных кресел и выйти на улицу хотя бы для того, чтобы защитить свое право смотреть, что они хотят. "Я действительно верю, что 500 человек могут совершить переворот без единого выстрела", - говорит Амит. С ним не согласен бывший пресс-секретарь Армии обороны Израиля Нахман Шай. "На Ближнем Востоке не стреляют по ногам, – сказал он. – И такое употребление власти не останется без ответа". Впрочем, с тем, что израильская "демократия не стабильна", спорить Шай не стал.
По словам Амита, изначально его произведение создавалось всего лишь как литературная игра, правда, мрачноватая. "Наша реальность абсурдна и похожа на галлюцинацию, и она заставила меня написать книгу, в которой воплощаются наши кошмары", - рассказывает он. Перечитав роман в законченном виде, Амит понял, что создал не обычный политический "ужастик". "Я все время пытался успокоиться и говорил себе, что это придуманная история". Писатель признается, что не хотел бы стать пророком: "Надеюсь, моя книга заставит нас очнуться и посмотреть в зеркало. Мы должны наконец увидеть, во что превращается наша страна".
Люди могут угодить под статью, если купят противоправный материал