Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Тогда в числе главных фигурантов из окружения нынешнего президента Ющенко Борис Березовский назвал спикера Верховной рады Владимира Литвина и госсекретаря Украины Александра Зинченко.
Оказалось, зря пугал. До обнародования дело не дошло, вместо этого скандальный компромат поступил в распоряжение Генпрокуратуры Украины. Впрочем, как поведет себя новая украинская власть с этим материалом – неясно. Гонцами Бориса Абрамовича выступили два гражданина Соединенных Штатов – руководитель финансируемого Березовским Фонда гражданских свобод Александр Гольдфарб и консультант фонда, историк Юрий Фельштинский. Однако они не только доставили компромат по адресу, их еще целую среду допрашивали в качестве свидетелей в Генпрокуратуре Украины по делу об убийстве оппозиционного журналиста Георгия Гонгадзе.
Гольдфарба и Фельштинского встретили прямо у трапа, вместе с ними были три опечатанных пакета. В них находились оригинальные носители с цифровыми аудиофайлами, прошедшие экспертизу в США, аппаратура, которая, по словам Мельниченко, была им использована, и оригиналы актов экспертизы, подтверждающих аутентичность звукозаписей. Экспертиза была проведена ведущей в США криминалистической лабораторией.
Напомним историю пленок. Как утверждал бывший майор госохраны Николай Мельниченко, он "писал" своего шефа с 1998 по 2000 гг. при помощи цифрового диктофона, закрепленного под диваном в кабинете президента. Таким образом, в его распоряжении оказалось несколько тысяч часов различных бесед в кабинете тогдашнего лидера Украины. Пока что обнародована лишь очень малая часть из этих записей. Но и эта малая часть уже позволила заговорить о том, что оппозиционный журналист Георгий Гонгадзе был убит по приказу президента Кучмы. Кроме того, Украина с санкции ее руководителя незаконно торговала оружием.
Впрочем, как уже неоднократно заявляли эксперты и юристы, одних аудиозаписей для суда явно недостаточно. Например, по мнению депутата Рады Николая Катеринчука, курировавшего юридическое направление в команде Ющенко, пленки Мельниченко – весьма слабая доказательная база, которую в суде разобьет любой адвокат. Главная загвоздка в этом деле: пленки были записаны незаконно, без санкции. Потому и хочет Генпрокуратура допросить самого Николая Мельниченко, чтобы он лично выступил свидетелем по этому делу.
Брюссель знает, чего хочет