Мердок: Электронные СМИ скоро "съедят" газеты

Медиамагнат признал, что сильно недооценил перспективы интернет-изданий. По его словам, вскоре читатели забудут про газеты и привыкнут читать за чашкой Yтреннего кофе новостные веб-сайты




Издатели газет давно выражали беспокойство по поводу того, как быстро плодятся и развиваются их конкуренты в Интернете. Сегодня на проблему обратил внимание медиамагнат Руперт Мердок, владелец империи News Corporation. Он предвидит, что в недалеком будущем читатели перестанут покупать газеты и будут начинать Yтро с чашки кофе и посещения Интернета.

В первой половине 1990-х гг., когда Всемирная паутина только начинала развиваться, Мердок относился к ней с большим скептицизмом, полагая, что такими вещами могут интересоваться только подростки. Однако сейчас Сеть приобрела такую значимость, что хозяин информационной империи вынужден пересматривать свою позицию.

"Время работает против нас, - сказал Мердок коллегам на ежегодном съезде Американского общества издателей газет. - Если мы не проснемся и не обратим внимание на перемены, которые существенно отличаются от того, что было пять или шесть лет назад, наша отрасль опустится до положения аутсайдеров". Чтобы идти в ногу со временем, газетчики должны создать своим изданиям в Интернете достойное представительство, которое пользователи захотят сделать домашней страницей. "Люди традиционно начинают день с чашки кофе и газеты. В будущем, я надеюсь, они будут начинать день в Сети - с кофе и нашего веб-сайта", - предсказывает он.

В качестве доказательства бизнесмен привел результаты опроса, проведенного некоммерческой организацией Carnegie Corporation. Почти половина (44%) жителей США в возрасте от 18 до 34 лет читают новости в Сети, по меньшей мере, один раз в день. (В России, конечно, эта цифра меньше, но прогноз владельца News Corp относится к миру в целом. Редакцию "Yтра" очень радует тот факт, что сам Руперт Мердок предрекает нам успешное будущее, а нашим читателям - больше интересных новостей.)

Корпорация Мердока News Corp начиналась с одной газеты, причем не американской, а австралийской. Сейчас в состав империи входят несколько десятков изданий, выходящих на Зеленом континенте, авторитетные печатные издания Британии (от Times до таблоида Sun) а также американская New York Post. В телевизионной индустрии корпорации принадлежат телекомпания Fox и киностудия 20th Century Fox. Есть у News Corp бизнес и в России - дочерняя структура News Outdoor Group практически полностью контролирует московский рынок наружной рекламы. В позапрошлом году Мердок хотел прикупить еще и канал "НТВ+", но передумал.

Выбор читателей