Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Представитель обвинения утверждает, что усыновленный мальчик погиб от руки матери. Государственный обвинитель Мэрилин Хайт-Росс приводит показания медиков, пытавшихся оказать Алексу помощь. Так, например, они утверждают, что черепно-мозговая травма, оказавшаяся для ребенка смертельной, была сопоставима с той, которую получают при автокатастрофе. Педиатр Мариам Бар-Он заявил, что тело 6-летнего мальчика было покрыто кровоподтеками с головы до ног. "Я уверен, что повреждения и раны такого характера нельзя нанести себе самому. Это дело рук другого человека", – заявил суду доктор.
Шестилетний русский мальчик был усыновлен американской супружеской парой в частном порядке. Как писали в 2003 г. американские СМИ, Ирма Павлис "очень ждала этого события" и даже "посвятила целый год изучению русского языка". В приемной семье Алекс прожил чуть больше месяца. 18 декабря 2003 г. он был госпитализирован в бессознательном состоянии и на следующий день умер. Защита супругов Павлис утверждает, что Алекс и его сестра были "трудными детьми". Утверждается, что Алекс "постоянно бился головой об пол и с разбегу врезался в твердые предметы", что и могло стать причиной травм, несовместимых с жизнью. Впрочем, даже адвокат признал, что в обращении "с весьма непослушным сыном" подсудимая изредка "переходила грань дозволенного", но ни разу не подвергла его жизнь опасности.
Но случилось то, что случилось. Патологоанатом Понни Аранкумар, которая производила вскрытие ребенка, заявила в суде, что "несколько внутренних органов шестилетнего русского мальчика Алекса Павлиса были изъяты для пересадки". Об этом пишет газета Chicago Tribune.
Это издание также сообщает, что, по утверждению патологоанатома, у Алекса не были сломаны кости, однако смерть наступила в результате "воздействия силы". Понни Аранкумар насчитала на теле ребенка 32 повреждения: шрамы, кровоподтеки и ссадины.
В суде фигурируют также свидетельские показания сержанта полиции Патриции Донован, которая везла Ирму Павлис в больницу 18 декабря 2003 года. "Она была очень разговорчива. Говорила о том, что не ожидала, что с детьми придется так сложно", – сказала Донован о 15-минутном разговоре. Донован также сообщила, что Павлис пожаловалась на то, что Алекс часто справлял малую и большую нужду прямо на полу в доме, а также часто падал на игровой площадке.
Во время судебного заседания обвиняемая подробно рассказала, как избивала ребенка. По ее словам, мальчик был очень непослушным. "Я уже не знала, как им управлять, и все чаще стала применять физическую силу". Павлис призналась, что била Алекса по ягодицам резиновым шнуром, била рукой по голове и телу. Далее - цитата: "16 декабря она "потеряла контроль над собой", после того как Алекс снова "намочил" простыни, и после того, как она наказала его, якобы симулировал падение в обморок. Павлис жестами показала перед камерой каким образом она побила мальчика в тот раз. Она сказала, что выкрутила Алексу шею, ударила несколько раз по лицу даже повредив себе руку".
Через два дня приемная мать снова "потеряла контроль над собой" и ударила мальчика несколько раз по лицу и в живот. Этого ей показалось мало, она ударила его о дверь туалета и продолжала бить на протяжении 15 минут. Павлис остановилась только тогда, когда Алекс упал, закатил глаза и стал задыхаться. Когда она, наконец, поняла, что ребенок серьезно ранен, прошло порядка 45 минут. Ирма позвонила своему мужу и сказала, что скорее всего ребенок умер. После этого, по совету мужа, позвонила в службу спасения... В четверг в суде Ирма Павлис время от времени плакала.
К громкому делу об убийстве российского ребенка подключился МИД РФ. Официальный представитель министерства Александр Яковенко заявил следующее: "Разумеется, мы не можем оставаться безучастными к тому, как складывается в США жизнь усыновленных детей из России, хотя они и обретают новое, американское гражданство. Поэтому нас не может не волновать ход этого судебного разбирательства, и мы ожидаем, что оно будет объективным. Консульский отдел посольства России в Вашингтоне продолжает внимательно наблюдать за ходом данного процесса. И в целом наши загранучреждения через имеющиеся каналы ведут работу по отслеживанию судеб детей из России, усыновленных гражданами других стран, в том числе и США".
Напомним, что в июле 2004 г. за убийство приемного сына из России Верховный суд Нью-Джерси приговорил супругов Роберта и Брэнду Мэтью к 10 годам тюрьмы. Судебное разбирательство по этому делу длилось не один год. Семилетний Виктор Тулимов из Амурской области 29 октября 2000 г. перестал дышать. Приехавшим на помощь медикам удалось "завести" сердце ребенка, однако через два дня мальчик скончался. Вскрытие показало, что он умер от переохлаждения, а непосредственной причиной смерти стала сердечная аритмия. Из записи журнала приемного покоя университетской клиники штата Нью-Джерси: "Тело мальчика было покрыто многочисленными ранами, он выглядел очень худым, а температура тела не превышала 28 градусов". Спустя неделю супруги были арестованы, а в марте 2001 г. им были предъявлены обвинения по 7 пунктам, в частности в истязаниях и убийстве при отягчающих обстоятельствах. Следствием было установлено, что Виктора избивали, обливали холодной водой и запирали в холодном подвале за какие-то провинности, отказывая ему в медицинской помощи. Один из сыновей Мэтью, 16-летний Роберт, показал на следствии, что родители обращались с русским мальчиком жестоко и залепляли ему рот скотчем, когда он громко кричал.
В августе 2002 г. в США погиб еще один усыновленный ребенок из России – двухлетний Никита Хорьяков из Оренбурга. По обвинению в убийстве была задержана его приемная мать. Мальчик умер в больнице, куда был доставлен с травмами головы. Приемная мать уверяла, что ребенок просто упал, но, по словам врачей, подобные травмы он мог получить только при падении с крыши многоэтажного дома. В агентстве, при помощи которого проводилось усыновление, заявили, что супружеская чета прошла все необходимые в таких случаях проверки...
Украинское руководство не собирается сдаваться