Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Надо сказать, что перенесение оглашения приговора стало неожиданностью даже для адвокатов подсудимых. В частности, защитник Платона Лебедева Евгений Бару заявил, что предстоит выяснить, с чем это связано. "Причины могут быть самые житейские, например, судья могла заболеть. Другие причины, лежащие вне правового поля, я комментировать не могу", - сказал он.
Адвокат Генрих Падва предполагал такое развитие событий. "Когда я узнал, что приговор будет оглашен 27 апреля, я был неприятно поражен", - сказал Падва. В таком значительном деле, по его мнению, вынести приговор очень быстро просто невозможно.
Один из лидеров "Яблока" Сергей Митрохин объяснил перенос предстоящим приездом в Москву лидеров многих стран на празднование Дня Победы. "Если бы сегодня-завтра был оглашен приговор - это был бы просто международный скандал. К 16 мая все лидеры, приглашенные на празднование, разъедутся, и тогда власть огласит свой приговор", - считает он. То есть это означает, что никакого его смягчения не будет.
Похожее мнение высказал и независимый депутат Госдумы Владимир Рыжков. "Власть понимает, что вынесение приговора Ходорковскому перед приездом Джорджа Буша и других лидеров в Москву может очень омрачить праздник".
Вокруг причин переноса уже возникают самые невероятные слухи. Шутники, а также излишне суеверные граждане считают, что суд побоялся начать оглашать приговор сегодня (а предполагалось, что это займет примерно два-три дня), потому что все должно было завершиться в Страстную Пятницу. Таким образом, Ходорковский получил бы еще и статус мученика, что власти, равно как и церкви, наладившей с ней чрезвычайно теплые отношения, совсем ни к чему.
В суде же сообщили, что причина, по которой состоялся перенос, проста и прозаична – приговор, оказывается, просто не успели написать.
А между тем ожидалось, что точка в этом деле будет поставлена уже сегодня и Ходорковского выпустят. Советник президента по экономическим вопросам Андрей Илларионов заявил, что суд может освободить от "налогового терроризма" руководителей опальной НК, и это будет полностью соответствовать Посланию Владимира Путина Федеральному Собранию.
Илларионов подчеркнул, что в России "суды абсолютно не зависят от органов исполнительной власти" и могут принимать самостоятельное решение в судебном процессе. По мнению чиновника, "налоговый терроризм", о котором говорил глава государства, "в последние годы касался только "ЮКОСа" и его владельцев". Дескать, если к другим компаниям и были налоговые претензии, то их размер не подпадал под графу "налоговый терроризм". "Ни у одной другой компании размер налоговых претензий не превышал объем продаж", - пояснил советник главы государства.
А на вопрос, последуют ли суды рекомендациям президента, Илларионов ответил: "На это мы посмотрим завтра". Также он добавил, что верит "в независимость и справедливость российского суда". Правда не обратил внимания на тот факт, что если Ходорковского отпустят, то это как раз будет свидетельством зависимости российского суда от политической воли властей.
Впрочем, немногие поверили намекам Илларионова. Эксперты знают, что в последнее время он выражает не столько официальную точку зрения, сколько прямо противоположную. Не исключено, что это входит в перечень его служебных обязанностей.
Большинство наблюдателей были твердо убеждены, что Ходорковский останется за решеткой. Просто потому, что за Кремлевской стеной его уже признали виновным, и суду остается только огласить приговор.
Не склонны к оптимизму в связи с войной, объявленной "налоговому терроризму", и адвокаты экс-олигарха. "Я слишком старый и битый человек, чтобы не понимать разницу между словами и делами, – заявил адвокат Юрий Шмидт. – Пока не увижу, как это реализуется на практике, ничего сказать не могу".
В то, что Ходорковского освободят, не верит и его отец, которого пытались обвинить в том, что он знал об убийствах, якобы организованных подчиненными сына. По его мнению, оглашение приговора было перенесено, чтобы снизить общественный интерес к этому делу.
Брюссель знает, чего хочет