Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Партиям вроде бы удалось договориться о совместном участии в серии акций: первомайской манифестации, пикете 16 мая (в день вынесения приговора Ходорковскому) у здания суда и марше в защиту свободы слова к телецентру в Останкине 22 мая. Впрочем, возникают сомнения в том, что "улица" сплотит СПС и "Яблоко": к первомайскому шествию, по данным пресс-службы СПС, правые уже запасаются плакатами с лозунгом "Яблоко, дозревай до объединения". Ну, а участие в марше к Останкину вообще под вопросом: СПС категорически не по пути с нацболами и коммунистами, которые туда тоже собираются. В свою очередь Иваненко убежден, что "свести всю политическую деятельность партии только к общедемократическим ценностям невозможно". СПС, между тем, дальше общедемократических ценностей пока идти просто не в состоянии. "Четко и недвусмысленно" определить позицию партии по отношению к власти там обещают только к 2007 году. Пока же "официальный" кандидат в лидеры партии, член политсовета Никита Белых более чем обтекаем: "Мы против нарушений демократических прав и свобод, но за снижение налогов".
По всей видимости, в "Яблоке" с интересом наблюдают за тем, какое "крыло" в стане правых сил возьмет вверх. Если "пропутинское" (сторонники Анатолия Чубайса и Леонида Гозмана), то на объединении можно ставить крест, зато есть шанс пополнить ряды за счет наиболее радикально настроенных активистов, которые наверняка не примут Гозмана даже в качестве лидера "второго плана". Если "антипутинское", то придется поторговаться дальше.
Пока перевес вроде бы в пользу "антипутинских". По крайней мере, именно их представляет рекомендованный политсоветом СПС кандидат в лидеры правых председатель пермского регионального отделения СПС Никита Белых. Он считает, что поезд еще не ушел, просто объединительный процесс надо начинать снизу. По его словам, СПС намерен продолжать переговоры (в том числе, и на региональном уровне) о взаимодействии с другими демократическими силами. "У нас есть опыт успешного взаимодействия, пермские региональные отделения СПС и "Яблока" подписали соглашение о сотрудничестве", – сказал он.
В свою очередь Леонид Гозман считает, что следует ограничиться формированием единого избирательного списка. А под чьим брендом будет вестись кампания – "время покажет". Впрочем, не следует забывать, что такая формула объединения означает практически смерть второго бренда: блоки будут запрещены, и в Думе, даже если объединенные правые туда попадут, будет только одна фракция, да и покидать ее будет нельзя под угрозой лишения мандата. Так что подобный вариант еще менее реален, нежели объединение двух партий.
Впрочем, для начала правым предстоит определиться с собственной политикой: съезду, назначенному на 28 мая, предстоит ввести институт полноценного лидера партии и его заместителя, которых должны избирать вместе. Пока результатом компромисса, достигнутого на последнем политсовете, стал тандем Белых – Гозман. Член федерального политсовета Иван Стариков вчера резко раскритиковал подобную стратегию: "Многие в партии хотели бы проголосовать за Белых, но не хотят "в нагрузку" голосовать за Гозмана", который не пользуется поддержкой в массах. И если им будут навязывать такой тандем, то это, "возможно, будет последний съезд СПС, потому что в некоторых региональных отделениях недовольны, и они просто разбегутся", – предупреждает Стариков.
Таким образом, вместо объединительных процессов приходится наблюдать хроническое дробление демократических сил. Из числа объединяющихся выпали Владимир Рыжков, сделавший окончательную ставку на Республиканскую партию, и Гарри Каспаров, решивший идти далее самостоятельно. Республиканцы, которые не дотягивают пока до обязательных партийных 50 тыс., планируют объявить массовый призыв ближе к лету – и, похоже, рассчитывают привлечь часть актива как СПС, так и "Яблока". Ну и, наконец, не стоит забывать про "Единую Россию", начавшую махать "правом крылом". В итоге общая ситуация складывается далеко не в пользу демократической оппозиции.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету