Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Сегодня трудно понять, почему именно майские торжества вновь вывели в число наиболее злободневных тему угрозы "разноцветных" революций. С момента памятных событий в Киргизии ничего тревожного для Москвы, вроде бы, не произошло. Конечно, есть все основания доверять информированному главе ФСБ о желании Запада покончить с властью Александра Лукашенко в Белоруссии. Однако сумма в $5 млн, которая якобы выделена на решение этой задачи, говорит либо о недоработке наших разведчиков, сумевших раздобыть лишь одну из платежных ведомостей заговорщиков, либо о некомпетентности профессиональных "бархатных" революционеров, считающих, что столь ничтожной суммой они совладают с Батькой.
Скорее всего, дело в ноющих ссадинах, которые ранее были нанесены России той же Прибалтикой, теми же Украиной и Грузией в том числе и в ходе "цветочных революций". День Великой Победы показался некоторым из них особо удачным предлогом для самозабвенного расчесывания взаимных с Россией рубцов: ведь все это делалось в присутствии важных западных спонсоров. Отсюда весь сыр-бор: историческая драма Великой Отечественной, требующая трепетного и деликатного рассмотрения, предстала сгустком застарелых комплексов, парадом неадекватных заявлений на фоне безграничного холуйства перед тенью, небрежно отбрасываемой на эти государства фигурой главного исполина планеты.
К тому, что сегодня происходит на периферии бывшего Советского Союза, можно относиться по-разному. Можно считать все происходящее неизбежным следствием глобализации, которая выше и сильнее любых "интеграционных процессов", пусть даже и подкрепленных многовековой историей. А можно разглядеть в складывающемся вокруг нас мире очертания Антанты образца 1918 г. – с ее "белополяками", "интервентами", "контреволюцией" и ловкачами типа Сиднея Рейли. Людям свойственно мыслить архетипами, и если у нас в голове прочно засела схема конкретного мироощущения, то мы же сами невольно и приводим ее в действие.
Пока же, если верить социологии, граждане России выглядят чуть мудрее правительства и своей страны, и стран, с которыми это правительство пытается строить отношения. "Большие опасения" в связи с политической экспансией Запада на постсоветском пространстве выразили 52% опрошенных. Каждому четвертому это "неприятно", хотя и не кажется слишком опасным. Не фиксируют усиления влияния Запада на бывшие республики СССР только 6% опрошенных.
Однако на "недружественное" отношение государств, вышедших из СССР, россияне, судя по опросу, реагируют довольно спокойно, констатирует ВЦИОМ, который и проводил данный соцопрос. 42% респондентов считают, что с такими странами "необходимо терпеливо договариваться о спорных вопросах, стараться решать все проблемы дипломатическим путем". Около трети опрошенных (31%) считают, что России следует оказывать экономическое давление на "недружественные" страны, прекратив продавать им сырье по льготным ценам. 9% респондентов считают возможным политическое давление вплоть до разрыва дипломатических отношений.
"Прежде чем продолжить ободрять Грузию и Украину, Буш должен подумать и постараться не вызвать ненужного антагонизма со стороны России. Вашингтон должен поддерживать хорошие отношения с бывшими советскими республиками и поощрять их демократическое развитие, но для США было бы контрпродуктивно нагнетать в России ощущение усиливающегося окружения странами НАТО". Такой совет дает американской администрации Los Angeles Times. К несчастью, для России данная статья – не типична для сегодняшней западной прессы. Дружба "макушками" - между Владимиром и Джорджем, Владимиром и Герхардом, Владимиром и Сильвио – не способна растопить лед недоверия, которые мы испытываем к Западу, а Запад испытывает к нам. Где здесь наследие проклятого прошлого, а где геополитическое соперничество – сам черт не разберет. Главное другое: изоляционные процессы объективно невыгодны никому. Отгородившиеся стеной не только несчастны, но и опасны. И запах этой опасности улавливает все большее число чуждых большой политики людей.
Преступления удалось предотвратить