Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Он отметил, что за последние годы, независимо от процесса присоединения к ВТО, правительство снизило уровень ввозных пошлин на 40%, постепенно отказываясь от протекционистской политики. Тем не менее Медведков отметил, что уровень тарифной защиты в России даже по окончании переходного периода будет в два раза выше, чем в США и ЕС. "У нас не будет ни одной ставки (пошлины) ниже 5%", – подчеркнул он.
Таким образом, по словам директора департамента, пошлины будут снижаться постепенно в течение пяти-семи лет в зависимости от чувствительности того или иного сектора. Впрочем, нас, простых потребителей, больше всего интересует сектор автомобильный. Как заявил М.Медведков, выступая уже в пятницу на встрече в Торгово-промышленной палате с представителями Союза транспортников РФ, импортные пошлины на новые легковые автомобили постепенно будут снижены через 7 лет после присоединения нашей страны к ВТО до 15-17%. Напомним, что в настоящее время они составляют 25%.
Представитель МЭРТ, однако, не уточнил, каким образом будет происходить снижение, поэтапно или одномоментно. По его словам, пока этот вопрос окончательно не согласован торговыми партнерами и по нему продолжаются переговоры.
Примерно такая же картина ожидается и с пошлинами на ввоз в страну импортных самолетов. "Наша позиция – сохранить действующий уровень импортных пошлин на самолеты на семь лет, после чего можно рассматривать вопрос о снижении пошлин до некоторого уровня, который бы обеспечивал необходимую защиту российских производителей", – сказал Медведков. Сейчас, по словам чиновника, импортные пошлины на самолеты составляют 20%.
Итак, переговоры продолжаются. Но некоторые моменты уже сейчас можно озвучить, заявил глава департамента. "Россия не присоединится к необязательному соглашению ВТО о гражданской авиатехнике, которое предусматривает снижение пошлин до 0% и ряд ограничений по субсидированию производства самолетов", – заявил Медведков. То же касается и импортных комплектующих для авиационной техники. Снижение пошлин предполагается, но не до нуля, а до 5-6%.
Не обращать на это внимание уже невозможно