Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Город грехов (Sin City), США, 2005
Режиссеры: Роберт Родригес и Фрэнк Миллер
В ролях: Брюс Уиллис, Микки Рурк, Бенисио Дель Торо, Элайджа Вуд
|
Фрэнк Миллер рисует мир черно-белым – и в прямом, и в переносном смысле. Простой он, наверное, человек, оттого и тянутся к нему люди. Тянутся и раскупают нарисованные им истории про город, где все просто – есть Женщины, которых нельзя не вожделеть и Мужчины, которые всегда готовы к драке, есть Добро, а есть Зло, есть Черное и Белое. А полутонов нет. Правда, и Добра тут маловато – злое какое-то в этом городе Добро, безжалостное. Ну, какой город, такое и Добро. В конце концов, если не хватает благородных героев, их место, вполне могут занять благородные негодяи. Только вот прочим негодяям, при таком раскладе, приходится становиться какими-то совсем уж запредельными злодеями – просто, для контраста, чтобы сразу было понятно за кого надо болеть, а кого ненавидеть.
Родригес экранизировал три графические новеллы Миллера, свел воедино три отдельных сюжета, в общем-то, ничем, кроме места действия, друг с другом не связанных. В первой престарелый (исключительно по мнению закадрового голоса) полицейский Хартиган, в роли которого снялся Мистер Мужское Обаяние Брюс Уиллис, спасает от педофила 11-летнюю девочку, за что и получает 8 лет тюрьмы. В Городе грехов за это сажают. Спустя положенный срок Уиллису приходится повторять свой подвиг, правда, в новых условиях – девочка к тому моменту чудо как созрела, а педофил так даже и перезрел, превратившись в "Желтого ублюдка". Тут надо еще раз напомнить читателям о простоте и понятности созданного Фрэнком Миллером мира – если уж тут существует "Желтый ублюдок", то будьте спокойны – он реальный ублюдок и реально желтый. В фильме почти не используется цвет, а если используется, то сюжетно обоснованный – словно флаг на броненосце "Потемкине", светится в черно-белом мире желтая рожа педофила и горят багровые пятна крови. Впрочем, даже кровь здесь красная далеко не всегда – чаще белая, словно пролитое на грудь молоко.
Вторая история фильма повествует о злоключениях сентиментального громилы Марва. Марв – это задумчивая гора мышц в кожаном плаще. Внешне он более всего напоминает другого комиксного персонажа – Хеллбоя, только если у Хеллбоя морда просила кирпича, то от физиономии Марва кирпичи должны разбегаться, вопя от страха – гримеры вдумчиво поработали над ликом бывшего романтического героя-любовника Микки Рурка, искорежив там все, что еще можно было искорежить, и напоследок пройдясь напильником. Само собой, фейс-контроль Марв мог проходить только ударяя контролеров по фейсу, и женщины ему не давали. Но одна дала. Неожиданно. И так же неожиданно померла. Тут-то и поперла из Марва сентиментальность – за доставленную радость в виде ночи любви он был настолько благодарен белокурой покойнице, что переколошматил бездну народа, пытаясь найти и наказать ее убийц.
И, наконец, третья новелла рассказывает о приключениях благородного, но несколько глуповатого, паренька Дуайта в стране воинственных проституток. Проститутки эти были замечательны тем, что с оружием в руках сумели отстоять право заниматься продажной любовью – и занимались. Почти как во времена установления на Руси советской власти – "Работать надо – винтовка рядом!". Такая вольница нравилась в Городе Грехов далеко не всем, и нехорошие мафиози постоянно пытались закабалить честных тружениц сексуального фронта. Вот в одну из разборок между мафией и жрицами любви Дуайт и вляпался. А все потому, что такие он к предводительнице путан дружеские чувства испытывал – кушать не мог!
Короче говоря, во всех трех историях происходит приблизительно одно и тоже – мужики из-за баб имеют большие неприятности. Иногда и с летальным исходом. Мысль не оригинальная, но умы будоражит.
Как уже говорилось выше, Родригес подошел к процессу экранизации со всей деликатностью, поставив себе задачу перенести комикс на экран один в один, ничего не меняя, сохраняя, как визуальную, так и интонационную стилистку. Для этого он даже пригласил Миллера стать полноправным сорежиссером, а когда голливудский профсоюз возмутился такому попранию всех устоев – смело покинул ряды этой организации и, возможно, даже сжег партбилет.
Надо сказать, с поставленной задачей Родригес справился – "Город грехов", действительно, очень мало похож на прочие голливудские кинокомиксы. Родригес добился предельно графичного, жесткого, выразительного видеоряда. Безусловно, это кич, но кич эстетский, брутальный. Здесь и не пахнет реализмом, здесь нет людей – только начерченные жирными энергичными штрихами характеры. Открытая женская чувственность и открытая мужская агрессия – все на лицах, в движениях, в позах. Любой поступок – только действие. Если надо что-то объяснить – включается закадровый голос с усталой монотонностью, говорящий какие-то безумно пафосные вещи. Пафоса вообще через край. Иногда и сам режиссер не выдерживает, и зашкаливший пафос все-таки перегорает в иронию (особенно это заметно в той единственной сцене, которую по дружбе снял проезжавший мимо съемочной площадки Тарантино - попробуйте угадать какую), а иронии по условиям существования черно-белых миров, в общем-то, быть не должно. В черно-белых мирах все всерьез.
Так вот, справиться-то Родригес справился, другой вопрос – надо ли было ставить именно такую задачу? Стилистику "Города грехов" часто сравнивают со стилем классических фильмов "нуар" и правильно, в общем, сравнивают. Визуально, да и эмоционально, это некий "неонуар", даже, может быть, "супернуар", поскольку характеры героев тех старых фильмов доведены здесь до абсолюта – характеры превратились в маски. Однако, в фильмах "нуар", как правило, имелся еще и чрезвычайно закрученный, порой очень остроумный сюжет. А вот в "Городе грехов" с сюжетом хуже. И это объяснимо – как бы то ни было, в комиксах визуальная часть всегда превалирует над смысловой. Грубо говоря, комикс - это все же картинки с подписями, а не текст с иллюстрациями. Поэтому попытка перенести комикс на экран один в один, на мой взгляд, не самая удачная идея. Впрочем, также как и подобные попытки в отношении литературных произведений. Красивое кино получилось, слов нет, но скучноватое.
В прокате с 16 мая
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт