Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: ng.ru |
В проекте задействовано около сорока работ как известных видеоартистов (Марина Абрамович, Петер Богерс, Нан Хувер, Берт Шутер и другие), так и молодых видеохудожников, успевших заявить о себе на международной арт-сцене. Кураторы выставки заявляют: "В настоящее время видеоискусство приобретает характер особого художественного мировоззрения, который предлагает новую картину мира, созданную посредством новейших технологий, вводящую особую систему выразительных образов. Таким образом, видеоартист пытается найти свое место в окружающей художественной реальности, включающей изобразительное искусство, архитектуру и кинематограф. Самореализация художника, пытающегося найти наиболее адекватный выход собственному мировоззрению через видеотехнологии, привносит особый колорит и двойное значение изображению. И именно здесь актуальным является момент культурного и идеологического обмена между различными национальными и социальными аспектами не только в визуальном формате, но и в историческом культурном контексте".
Не исключено, что в данном случае именно наличие исторического контекста является основной доминантой кураторского замысла, ибо с визуальным форматом организаторы явно не совладали. Толпы поклонников голландского видеоарта, рассчитывающих на залы, уставленные мониторами, ждет глубокое разочарование. По замыслу хитроумных голландцев, отдельно (и, соответственно, доступно для всех желающих) в экспозиции представлены только четыре самых больших видеоинсталляции. Все остальное надежно укрыто в недрах специально обустроенного компьютера под названием video-jukebox (или, по нашему, "видео-автомат") и будет работать по принципу старинного музыкального автомата – зритель сам может выбрать, что ему смотреть.
В целом, надо признать, кураторы подошли к вопросу творчески. Во-первых, такая экспозиция сразу получает модный статус интерактивной выставки, а во-вторых, позволяет организаторам сэкономить весьма кругленькую сумму на амортизации хрупкой и дорогостоящей аппаратуры. Вот только непонятно, что делать, если на выставку одновременно придут два, а то и три зрителя с несколько разными вкусами? Хорошо, если интеллигентные поклонники видеоарта согласятся смиренно стоять в очереди, а не устроят бурный диспут, плавно переходящий в кровавую битву за право распоряжаться главной кнопкой в экспозиции. Впрочем, приемлемый выход есть даже у закоренелых пацифистов - в рамках проекта 24 и 26 мая для всех желающих будут демонстрироваться фильмы из коллекции Нидерландского института Медиаискусств "Montevideo" 1970-80 годов.
Эскалация ситуации пугает многих
Американский лидер долго опасался прямого противостояния с Москвой