Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Нефтяная компания продержалась без малого полгода - внушительный срок, если учесть бесконечные атаки антимонопольного ведомства вкупе с мелкими перекупщиками топлива, горделиво называющими себя независимыми поставщиками. "ЛУКОЙЛ" мог бы и впредь поддерживать стабильные цены на бензин, не обращая внимания на комариные укусы завистников, если бы не вмешивались "высшие силы".
Не прошло и месяца с тех пор, как "Российский топливный союз" (РТС) направил в ФАС несуразную во всех отношениях жалобу на якобы имевший место факт корпоративного сговора и демпинга в низких (!) розничных ценах на бензин. На днях к этой инициативе присоединились их коллеги из Нижнего Новгорода. Нельзя сказать, что эти письма явились определяющим фактором. Но лыко, вне всяких сомнений, в строку.
Совместными усилиями "малым предприятиям", похоже, удалось пролоббировать свои интересы на министерском уровне: нижегородский ФАС отреагировал стремительно, заявив, что к 20 мая ждет разъяснений от лукойловской "дочки". Поэтому, скорее всего, нефтяному гиганту придется снять свое ценовое эмбарго. В результате крайними, как всегда, окажутся рядовые автомобилисты.
Между тем мнения участников рынка о том, на чьей стороне правда, разделились. Владельцы АЗС на стороне лидера РТС Борисова. Но многие согласны с теми доводами, которые приводит "ЛУКОЙЛ". Эксперты не уверены, что претензии полностью обоснованы. ""ЛУКОЙЛ" заморозил цены не по своей инициативе, а после встречи с Путиным", - подчеркивает аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Мангилев. "Если "ЛУКОЙЛ" начнет демпинг на оптовом рынке, как просит РТС, то трейдеры просто скупят все и перепродадут с выгодой для себя. Неочевидно, что цены на АЗС при этом станут ниже", - полагает Мария Радина из ИК "Финам". А президент Института энергетической политики Владимир Милов не уверен, что господдержка малых компаний в розничном бизнесе вообще необходима. "Они нужны в добыче нефти, а в торговле я не уверен, что их надо поддерживать. Наверняка обращение в ФАС оплачено региональными трейдерами, чья маржа прибыли сократилась из-за "ЛУКОЙЛа". Если мы платим 15 рублей за литр бензина, то из них 5 рублей - прибыль владельцев автоколонок. За такие деньги можно и письмо в ФАС написать, - комментирует эксперт. - Эта сфера всегда способствовала оттоку денег в теневую экономику. Если розничные торговцы вместо 5 рублей будут зарабатывать 50 копеек, то ничего плохого для экономики не произойдет. Уменьшение маржи прибыльности - нормальное рыночное явление. Я не думаю, что жалоба РТС будет серьезно рассмотрена в госорганах".
Однако давление торговцев, судя по всему, все же возымело действие. И теперь мы хоть знаем, кому сказать спасибо за дальнейший рост цен на АЗС. "ЛУКОЙЛу" придется повысить цены на бензин, чтобы избежать новых претензий со стороны ФАСа.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности