Новые авто испытывают на мертвецах

Представители автоконцерна General Motors подтвердили, что в прошлом использовали тела умерших людей в испытаниях новых автомобилей. Не исключено, что трупы в подобных тестах применяются и до сих пор




По иностранным кинофильмам мы знаем, как за границей испытывают автомобили. Очень часто в той или иной картине показывают, как несмышленый парень за скромную сумму денег соглашается на всей скорости врезаться в стену на машине. Обычно за кадром слышно хихиканье сотрудников автоконцерна, уверенных, что платить добровольцу не придется, ибо он вряд ли переживет подобный опыт. Понятно, что в реальной жизни тоже имеют место такие испытания. Но сажать за руль новой модели живого человека – дело опасное, поэтому все чаще авто испытывают на манекенах. Иногда же вместо манекенов в краш-тестах используются…трупы.

Представители концерна General Motors на своем сайте сделали поистине сенсационное признание: "Мы использовали трупы при аварийных испытаниях, мы должны были гарантировать максимальную реалистичность наших тестов".

Подозрения подобного рода существами уже давно. Однако автомобильные компании всегда их отвергали. GM стал первым автопроизводителем, который признал, что тела умерших людей действительно использовались.

На официальном сайте автогиганта есть информация о том, что первоначально в большинстве испытаний принимали участие живые люди. Однако некоторые тесты "приводили к слишком серьезным и опасным травмам добровольных участников испытаний". И чтобы добровольцы после таких испытаний не калечились и не отправились на тот свет, в тестах стали использоваться трупы.

Стоит отметить, что заявление General Motors может привести к весьма негативным последствиям для компании, а именно к снижению продаж. Мало кого из автолюбителей порадует тот факт, что в исследовательских лабораториях "работают" мертвецы.

Впрочем, вполне понятно, почему GM использовал человеческие тела, а не манекены – "куклы" пока еще слишком несовершенны,: их суставы слишком грубые, а ведь именно на руках, ногах и ступнях сейчас концентрируется внимание исследователей, изучающих эффективность новых подушек безопасности. Кроме того, по-настоящему качественные "куклы" стоят очень дорого – до $500 тысяч. А вот безымянный труп из морга – это дешево и сердито.

Эксперты не исключают, что испытания на мертвецах проводились (а, возможно, и до сих пор проводятся) и другими автомобильными компаниями. Подобные факты уже однажды всплывали: как выяснили австрийские журналисты, ученые из Технического университета в Граце занимались издевательствами над метрвыми телами целых девять лет - с 1994 по 2003 годы. Специалисты по биомеханике говорят, что это в порядке вещей: ведь манекены не могут ответить на вопрос, почему в одинаковых ситуациях один человек получает смертельные травмы, а другой отделывается синяками.

Выбор читателей