Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Между тем сегодня суд уже счел доказанной вину главы МФО "МЕНАТЕП" Платона Лебедева как физического лица в неуплате налогов. Лебедева признали виновным по ст. 198 УК РФ, предусматривающей до трех лет лишения свободы. По данным обвинения, экс-глава "МЕНАТЕПа" не заплатил около 7 млн руб. налогов в 1999-2000 годах.
Также суд признал доказанной и вину Ходорковского, и вину Лебедева в уклонении от уплаты налогов как юридических лиц. Было установлено, что в период с 1999 по 2000 гг. под руководством экс-главы "ЮКОСа" от имени подставных юридических лиц - ООО "Бизнес-ойл", ООО "Митра", ООО "Вальд-ойл", ООО "Форест-ойл" - было обеспечено уклонение от уплаты налогов на общую сумму более 17 млрд рублей. Таким образом, Ходорковский и Лебедев были признаны виновными по ст. 199 УК РФ, которая предполагает максимальное наказание до шести лет лишения свободы. Сами узники Матросской Тишины свою вину не признали.
Стоит отметить, что оглашение приговора превратилось в затянутую, нудную процедуру, поэтому часть иностранных защитников Ходорковского уехала из России. Российские адвокаты уже давно не приходят в суд в полном составе, а сами подсудимые слушают приговор совершенно равнодушно: Лебедев разгадывает кроссворды, а опальный олигарх что-то рисует в блокноте.
Между тем защитники очень обеспокоены состоянием здоровья Платона Лебедева. Адвокат Елена Липцер заявила: "Оглашение приговора столь затянулось, что состояние Лебедева к завершению вердикта может резко ухудшиться из-за постоянного пребывания в душном помещении". От аномальной жары, которая обрушилась на Москву, не спасал даже кондиционер, установленный в зале заседаний.
Сегодня у здания Мещанского суда вновь собрались пикетчики, пришедшие поддержать экс-главу "ЮКОСа". Сейчас около 30 человек держат плакаты с его изображением и периодически скандируют: "Свободу!", "Миша, держись". Кстати, вчера митингующие распевали у здания суда патриотические песни, а милиционеры им тихо подпевали.
Брюссель знает, чего хочет