Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: 1tv.ru |
"Наши", по словам их лидера, намерены заменить собой нынешнее поколение "чиновников-пораженцев" ради модернизации страны. "Мы приступим к смене этого поколения бюрократов-пораженцев буквально через два-три-четыре года", – грозится Якеменко. Замена старых бюрократов (а это все люди старше 35 лет) на "наших" будет проходить в рамках закона, главным образом, через различные выборы. Впрочем, лицам, не желающим покидать свои посты добровольно, "Наши" охотно помогут: "Если нужно собрать двадцать, тридцать и двести тысяч человек, чтобы дать понять, что народ устал – то, наверное, мы будем прибегать к таким методам в рамках закона. Масштаб движения и его поддержка беспрецедентна ", – сказал Якеменко.
"Беспрецедентная поддержка" "Наших" – это, по оценкам самих организаторов патриотического митинга 15 мая, посвященного Победе, 60 тыс. человек. Неизвестно, сколько народу пришло поддержать "Наших" добровольно, однако очевидцы клянутся, что лично видели многочисленные автобусы с провинциальными школьниками, которые, в свою очередь, объясняли: мол, никогда не были в Москве, а тут приехали серьезные дяденьки, предложили прокатиться в столицу на халяву – грех отказываться.
Впрочем, способы пополнения "наших" рядов – не новость. Интерес представляет последнее заявление Якеменко о том, что "Наши", оказывается, оппозиционная организация. В этом контексте вопросы вызывает не столько выходящая за рамки приличий активность Кремля, решившего заполонить своим креативом всю политическую поляну (это как раз вполне объяснимо), сколько реальное положение дел в оппозиционном спектре, допускающее подобное положение вещей. С молодежью все понятно: ее готов повести в "верном" оппозиционном направлении г-н Якеменко. Других желающих, сопоставимых по энтузиазму с Якеменко, особо не видно. Так, глядишь, еще через пару-тройку увеселительных вояжей в столицу те самые школьники и впрямь начнут интересоваться, а что же это за "Наши" такие, чего они хотят и пр. А там и втянутся. Альтернативы-то все равно не видно.
С левыми и правыми ситуация похожая: игроки, претендующие на роль "оппозиции" по обоим этим направлениям, в последние месяцы чрезвычайно активизировались. Набирает обороты кампания по слиянию КПРФ и "Родины" – некоторые наблюдатели полагают, что социал-патриотическое направление признано властью наиболее перспективным для того, чтобы имитировать борьбу с собой. Тут же засветились "Патриоты России" Геннадия Семигина, которого рассматривают как главного конкурента Геннадия Зюганова и часть спроектированной в Кремле системы сдержек и противовесов для левого фланга. На всякий случай левое крыло обнаружила у себя и "Единая Россия". Она же – другим своим крылом – как известно, метит в либеральный спектр.
Весьма любопытные процессы происходят и в рядах традиционных правых. Грядет съезд СПС, на котором будут выбирать лидера партии. В "Яблоке" уже дали характеристику вероятному кандидату – Никите Белых, которого попытается протащить Анатолий Чубайс (в связке со своим протеже Леонидом Гозманом). С тандемом Белых – Гозман "Яблоко" объединяться наотрез отказывается. Неизвестно, как последние события повлияют на перспективы и настрой самого Чубайса – возможно, ему и простят недавнюю "шалость" в обмен на еще большую лояльность СПС в отношении к власти. Что, опять же, предусматривает имитационный характер дальнейшей "оппозиционности" СПС.
Месяц назад на конференции Международного республиканского института и фонда ИНДЕМ политолог Станислав Белковский подробно анализировал "контрреволюционную машину", создаваемую Кремлем. "Жизнь Кремль ничему не учит, реальная политика так и не приходит на смену политическими технологиям, – считает эксперт. – Первое орудие контрреволюции – это система потешных полков Кремля, молодежное движение типа "Наших" или опричников, которые являются калькой, с кремлевской точки зрения, нацболов, призванных уравновесить агрессивно-активную молодежь во время возможных революционных событий. Далее, в ближайшее время будет анонсирован проект вроде как альтернативных профсоюзов, т.е. агрессивных профсоюзов, которые будут переводить гнев наемных работников с политической власти, политической системы страны на работодателя. Здесь же – достаточно грубые попытки симуляции оппозиции собственно в рамках "Единой России" путем создания идеологически различных "крыльев". Вся эта машина, с точки зрения Кремля, имитируя все формальные инструменты революции, должна предотвратить непредсказуемое, с точки зрения исполнительной власти, развитие событий".
При этом, утверждает Белковский, никогда еще политтехнологические фантомы не выдерживали конкуренции с реальными политическими структурами. Политические конструкции жизнеспособны в истории лишь тогда, когда они идеологически мотивированы и движимы яркими лидерами. "На сегодняшний день ни первого, ни второго в политтехнологических конструкциях Кремля нет. Если люди, которые окарикатурили и сделали посмешище из проекта "Идущие вместе", сегодня занимаются созданием движением "Наши", то можно ли предположить, что это движение станет ярким игроком на политической арене? Безусловно, нет", – считает Белковский. По его мнению, если революционные процессы достигнут некой кульминационной точки, то структуры, подобные "Нашим", опричникам, альтернативным профсоюзам, расколются на три отряда. "Один отряд примкнет к революционным силам – к оппозиции, поскольку только оппозиция сможет дать им все то, ради чего люди идут в такие структуры, будучи завлекаемыми обманками Кремля, – считает эксперт. – Вторая часть просто разойдется по домам, третья часть примет участие в акциях мародерства, подобных тем, которые мы наблюдали в Бишкеке и не наблюдали в Киеве".
Американцы уверяют, что глава России бросил союзника в опасный момент
Политик ведет себя неприемлемо