Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Процесс в Конституционном суде стал ответом на многочисленные жалобы населения, которые были доведены до высшего судебного органа России посредством усилий группы депутатов Госдумы РФ, Госсобрания республики Алтай и Волгоградской областной Думы. Они настаивали на том, что данный закон нарушает права граждан, так как по сути принуждает их к страхованию. Это же, в свою очередь, являлось, по мнению народных посланников, нарушением прав малоимущих граждан. Против автогражданки также неоднократно публично выступал и мэр Москвы.
Однако сегодня решение Конституционного суда РФ поставило крест на надеждах автомобилистов на то, что закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" будет признан неправовым. Суд постановил, что только отдельные пункты статьи 5 данного закона нарушают Конституцию нашей страны. Эти положения касаются договора, посредством которого оформляется страховка.
Согласно тексту закона, с гражданами должен заключаться договор обязательного страхования в соответствии с типовыми правилами. Здесь, по мнению Конституционного суда, содержится ряд положений, не отвечающих российскому законодательству. Как заключил суд, произошла недопустимая подмена страхования гражданской ответственности страхованием от вреда, который мог быть нанесен вследствие происшествия. А это позволяло правительству самостоятельно определять условия страхования. Теперь правительство взяло на себя обязательства внести в текст закона об ОСАГО изменения, которые приведут его в полное соответствие с Конституцией.
Надо отметить, что отнюдь не все депутаты считали обоснованным судебное рассмотрение законности ОСАГО. Например, представитель Госдумы в КС Елена Мизулина заявляла, что данный закон ни в коем случае не нарушает права граждан и ни к чему их не принуждает, так как вне зависимости от страховки собственность на автомобиль не подвергалась сомнению.
Отдельно Конституционный суд рассмотрел и претензии, связанные с тем, что многие граждане были недовольны вверением права страхования гражданской ответственности автомобилистов исключительно компаниям, входящим во Всероссийский союз страховщиков. По мнению суда, это нисколько не выходит за рамки закона и не нарушает права и свободы граждан.
Так что автомобилистам остается только смириться и с самим законом об автогражданке, и с теми, кто этот закон будет осуществлять. По сути, решение Конституционного суда поставило точку в разбирательствах вокруг ОСАГО, и больше оно обсуждаться на столь высоком уровне не будет.
Ситуация резко изменилась