Три слегка беременных штучки и рецидивисты в кофтах

В конкурсе "Кинотавра" представили "Маму не горюй-2" – продолжение культовой комедии о непутевом, но удачливом морячке и его друзьях-бандитах. Скажем сразу: продолжение довольно милое

Мама не горюй-2
Россия, 2005
Режиссер: Максим Пежемский
В ролях: Гоша Куценко, Андрей Панин, Евгений Сидихин, Александр Баширов, Федор Бондарчук, Михаил Ефремов, Иван Бортник, Николай Чиндяйкин, Сергей Колтаков




Главных героев много – на всех пальцев не хватит. В порядке упоминания это: крепко сколоченный морячок (Панин), отпросившийся на побывку к жене. Прокурор (Колтаков), ушедший в политику и вовсю агитирующий избирателей. Завезенные из Москвы политтехнологи (Бондарчук и Ефремов) – сильно пьющие, наглые дебоширы, но (как и многие москвичи) не лишенные бытовой хитрецы. Группа "Штучки" – три слегка беременных девушки, которые должны отработать свой последний предвыборный чес. Рецидивисты, получившие УДО в связи с выборной кампанией прокурора (Бортник и Сидихин). Специалист по решению трудностей (Куценко). Гражданин-начальник (Чиндяйкин), кто-то еще.

Персонажей, и без того несуразных, будто из разных анекдотов повыдерганных, совсем уж крутым манером прессует маленький портовый городок. Герои по всяким нелепым поводам поочередно "грызут шконку" в камере. Толпятся в банке, пока идет ограбление. Под занавес собираются вместе для братания в духе "Поля чудес". Попутно мы подмечаем, что половина давно перезнакомилась – еще в семилетней давности комедии "Мама не горюй-1". Суть ее, если помните, проще некуда. Была свадьба, ну, и гульнул морячок по-взрослому.

Впрочем, продолжение "Мамы..." язык не повернется называть комедией. По жанру это, скорее, комикс или еще какой-нибудь развлекательный подвид. В "Маме не горюй-2" весь смак – не в сюжете (он меленький и довольно сумбурный), а в выпуклости каждого человечка и увесистых фразочках вослед. Соавтор сценария Константин Мурзенко и есть изобретатель того киноязыка, который вроде базируется на воровской фене, а на самом-то деле выдуман им от начала и до конца. Это Мурзенко сочинил специфический сленг для "Мамы не горюй" и собственного "Апреля". Здесь он тоже чеканит диалоги, которые не всякий лингвист декодирует. Скажем, "полгода пекли твой сраный бренд, чтобы все строилось хайфай!" – это не головоломка для знатоков русской словесности, а нормальная рабочая реплика, такие идут в фильме внахлест.

Впрочем, прорисовав все мелочи, рука Мурзенко не прошерстила канву. Отчего предвыборная катавасия амбициозного портового прокурора, поначалу уморительная, как хороший политический анекдот, потихоньку скисает. Правда, можно дорого дать уже за то, чтобы увидеть Федора Бондарчука в дурацкой розовой кепке и розовой же кофте. А Гошу Куценко уличить в раздвоении личности – пока он с сосредоточенным видом общается с самим собою.

"Дорого" – значит по цене билета. На широкие экраны "Мама не горюй-2" выйдет уже в июле.

Выбор читателей