Хроника терактов на железной дороге

Пригородные электрички и поезда дальнего следования давно стали удобной мишенью для террористов. Приводим хронику терактов на железнодорожном транспорте за последние годы




Общественный транспорт – одно из наиболее уязвимых мест для террористических атак. А пригородные электрички и поезда дальнего следования давно стали удобной мишенью для террористов. Приводим хронику терактов на железнодорожном транспорте в последние годы.

16 ноября 2004 года

В Наурском районе Чечни были взорваны рельсы под грузовым поездом. ЧП произошло около 07:00 на перегоне Наурская – Терек. К счастью, пострадавших в результате теракта не было.

17 сентября 2004 года

В том же районе Чечни на фугасе подорвался товарный состав из 55 порожних вагонов. В результате ЧП никто не пострадал. Железнодорожное полотно получило незначительные повреждения, движение было восстановлено через 1 час 20 минут.

12 июня 2004 года

Около 09:00 мск был взорван грузовой железнодорожный состав на 110-м километре железной дороги Гудермес – Прохладное в Чечне. Жертв и пострадавших в результате взрыва не было, бомба частично повредила железнодорожные пути.

10 июня 2004 года

В Чечне на перегоне Ищерская-Алпатово был подорван воинский эшелон. В результате пострадал один военнослужащий, двое получили контузии.

29 мая 2004 года

Подрыв железнодорожного полотна под поездом на перегоне Эльхотово-Дарг-Кох при подъезде к Владикавказу. В поезде, под которым прогремели два взрыва, находился 351 пассажир. Десять вагонов сошли с рельс, но никто не пострадал. Еще одна неразорвавшаяся бомба, прикрепленная к опоре линии элетропередачи, была обнаружена примерно в 150 м от места крушения.

8 апреля 2004 года

В Чечне на железной дороге при прохождении грузового поезда сработало взрывное устройство. В результате взрыва никто не пострадал, локомотив получил механические повреждения.

26 марта 2004 года

В 19:50 у станции Ищерская Северо-Кавказской железной дороги (Наурский район), при следовании грузового поезда номер 2611, в составе которого находилось 65 вагонов, под локомотивом произошел взрыв неустановленного устройства. В результате были повреждены локомотив и одна шпала железнодорожных путей. Жертв и пострадавших не было.

18 декабря 2003 года

Взрыв произошел на железнодорожном перегоне между Гудермесом и Моздоком в Чечне. Взрывное устройство сработало на пути грузового состава, который перевозил более 50 цистерн с нефтью. Поезд был остановлен.

5 декабря 2003 года

Прогремел взрыв в электричке, следовавшей из Кисловодска в Минеральные Воды. Взрывное устройство сработало в 07:42 во втором вагоне электропоезда на подъезде к Ессентукам - до станции оставалось около 400 метров. Взрыв прогремел в тот момент, когда электропоезд был заполнен ехавшими на работу людьми. Террористы принесли в вагон сумку, в которой находилось взрывное устройство из пластида массой 6-10 килограммов. Для усиления поражающего эффекта бомба была начинена болтами и мелкими металлическими предметами. Погибли несколько десятков человек, более сотни были ранены. Взрыв был настолько мощным, что вагон разорвало на две части.

21 октября 2003 года

На территории Ингушетии произошел взрыв в почтово-товарном вагоне поезда Назрань-Москва, который следовал из Назрани. На месте подрыва поезда были обнаружены провода, тянувшиеся от насыпи, где была заложена взрывчатка, к соседнему лесному массиву. Бомба сработала под почтово-багажным вагоном поезда. Оба находившихся в вагоне проводника - мужчина и женщина - получили контузии, им на месте была оказана медицинская помощь. Поезд состоял из 14 вагонов с гражданскими пассажирами и 8 вагонов с личным составом Кемеровского ОМОНа, который возвращался из Чечни.

3 сентября 2003 года

В районе станции Подкумок на перегоне Подкумок - Белый Уголь Ставропольского края в третьем вагоне электрички Кисловодск - Минеральные Воды в 07:35 произошел взрыв. В результате пострадали 39 человек, пятеро погибли на месте, один человек скончался от ранений в больнице. На месте происшествия образовались две воронки диаметром 2 м и глубиной 1 метр.

Выбор читателей