172 фильма Московского кинофестиваля

Стартует XXVII Московский международный кинофестиваль, бюджет которого сокращен, так что мировых звезд на ковровой дорожке публика не увидит. Зато обещан сильный внеконкурсный показ




17 июня начинает работу XXVII Московский международный кинофестиваль, который продлится до 26 июня. Бюджет мероприятия в этом году сократился на 20% – соответственно, никаких "Убить Билла" на церемониях открытия, и Руперта Эверетта или Квентина Тарантино на ковровой дорожке. Вместо них обещают Жанну Моро и Иштвана Сабо. На открытии покажут конкурсную ленту итальянца Джузеппе Пиччони "Желанная жизнь", а на закрытии – продолжение весьма успешной в отечественном прокате комедийной мелодрамы француза Седрика Клапиша "Испанка".

Есть и приятные новости. Отныне отборщики ММКФ не связаны запретом для фестивалей класса "А" показывать фильма, которые уже демонстрировались на других киносмотрах, и программа обещает стать более насыщенной.

В этом году в конкурсной программе, состоящей из 17 картин, присутствует одна российская – "Космос как предчувствие" Алексея Учителя. Среди "экзотических" лент производства Финляндии, Чили, Чехии, Ирана и Македонии в конкурсе – фильм датчанина Томаса Винтерберга по сценарию Ларса фон Триера "Дорогая Венди" и работа руководителя студии "Узбекфильм" Юсупа Разыкова "Девичий пастух".

В новом, введенном лишь в прошлом году конкурсе дебютов "Перспективы" также участвует российский фильм – "Пыль" Сергея Лобана с Петром Мамоновым, а всего организаторы обещают 97 наших фильмов – от "Статского советника" Филиппа Янковского до "Настройщика" Киры Муратовой. Часть картин отошла в "альтернативную" программу клуба "Синема-фантом", в которой зрители увидят многострадальный "4" Ильи Хржановского, недавно, наконец, получивший прокатное удостоверение, "Прямохождение" классика русского некрореализма Евгения Юфита и неоднозначный "Я люблю тебя" Ольги Столповской и Дмитрия Троицкого из "Панорамы" прошлогоднего Берлинале.

Среди гала-премьер ММКФ еще 3 российских фильма – новая работа режиссера "Небо. Самолет. Девушка" Веры Сторожевой под названием "Греческие каникулы", "Дура" Максима Коростышевского и "Мама не горюй-2" Максима Пежемского. В "Гала-премьерах" покажут также целый набор картин из программы последнего Каннского кинофестиваля – "Скрытое" Михаэля Ханеке, "Мандерлай" Ларса фон Триера и "Входите без стука" Вима Вендерса из конкурса, а также "Время прощания" Франсуа Озона из программы "Особый взгляд".

Кроме того, в "Пушкинском" пройдут премьеры фильмов "Переводчица" Сиднея Поллака, "Отель "Руанда" Терри Джорджа, а также две картины члена жюри ММКФ, француженки Клер Дени – "Незваный гость" и "К Матильде".

Кроме Дени, в жюри вошли композитор Николо Пьовани, оператор Миклоша Янчо венгр Янош Кенде, австрийский режиссер Ульрих Зайдль и российская актриса Виктория Толстоганова. Возглавит жюри сценарист фильма-победителя прошлого фестиваля, "Свои", Валентин Черных.

В вернувшейся после годового перерыва программе Петра Шепотинника "8 1/2 фильмов" в присутствии авторов покажут фильм-обладатель "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля "Дитя" братьев Дарденн, а также одну из лучших мировых картин прошлого года "Вера Дрейк" англичанина Майка Ли и "Последние дни" Гаса Ван Сэнта – снятую для американского телевидения хронику жизни Курта Кобейна.

Новая программа "Азиатский экстрим" из "самого бурно развивающегося кинематографического региона планеты" включает в себя фильм-участник Венецианского кинофестиваля 2004 г. "Три экстрима", новеллы для которого сняли Такаши Миике, Пак Чхан-Ук и Фрют Чан.

Среди специальных программ ММКФ – "Датское кино сегодня" и ретроспективы немецкого выпускника ВГИКа Конрада Вольфа и французского армянина Робера Гедигяна. На фестивале покажут также дублированные версии первых двух картин из серии "Чемоданы Тульса Люпера" Питера Гринуэя, которые представит сам автор, а в программе "Национальные хиты" примут участие французский претендент на "Оскара" "Хористы" и "Ходячий замок" японца Хаяо Миядзаки.

60-летие Победы отметят ретроспективой премьер военных лет, таких как "В шесть часов вечера после войны" Ивана Пырьева и "Она защищает Родину" Фридриха Эрмлера, а также программой фильмов "Вторая мировая – взгляд из XXI века", в которую войдет "Девятый день" немецкого классика Фолькера Шлендорфа.

Выбор читателей