Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Ученый Клаус Матиак из германского Аахенского университета провел обследование 13 человек в возрасте от 18 до 26 лет, которые в среднем проводили за компьютером по 2 ч в день.
В ходе исследования к испытуемым подключили сканирующие устройства и предложили им играть в игры, где нужно было убивать одних персонажей и спасать других. Матиак обнаружил, что при возникновении боевых ситуаций активизировались когнитивные части мозга, то есть те, которые отвечают за память, внимание, речь, целенаправленную двигательную деятельность и целостное восприятие. В то же время эмоции у игроков напрочь отсутствовали. Подобные результаты получались и при других ситуациях, имитирующих жестокие условия.
Сам Матиак сожалеет, что невозможно сканировать мозг человека, который подвергается реальной агрессии. И все же он берет на себя смелость утверждать, что игра вызывает практически те же процессы. В результате проведенных экспериментов исследователь пришел к выводу, что сцены насилия в видеоиграх служат своеобразным тренажером. Только учит он, если задуматься, страшной вещи – привыканию к насилию. Получается, что стандартная "стрелялка-убивалка" обучает отключать собственные эмоции при подобной ситуации в реальности, то есть учит мозг, как следует реагировать на жестокость.
Собственно говоря, из вышесказанного сложно сделать бесспорный вывод, что видеоигры делают людей более агрессивными. Можно лишь предположить, что те, кто играет в жестокие "стрелялки" действительно более склонны к агрессии по натуре. Однако, не факт, что такими их сделали компьютерные "ужастики".
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности