Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Тревогу начали бить даже мужские журналы. Один из самых известных в мире - "Максим" - назвал "мэнтропию" "медленным убийцей, поражающим мужчин в самом расцвете лет ". Журнал развернул целую кампанию, направленную на борьбу с модной мужской болезнью, и постоянно призывает мужчин стать настоящими мачо, пусть даже без маникюра, и гореть страстью хотя бы к машинам, но никак не к предметам одежды.
Последние исследования показали, что и мужчины, и женщины в последнее время буквально помешались на тщательно муссирующемся в модных журналах образе холеного, женственного мужчины. Впрочем, началось все это гораздо раньше. В 1994 г. журналист Марк Симпсон обнаружил новый вид современных мужчин. Он назвал их метросексуалами (от слов "метрополия" и "сексуал" соответственно, причем второе указывает на особый тип ориентации столичного жителя). Классический метросексуал, по мнению Симпсона, - "молодой человек с приличным доходом, живущий в столице (метрополии) или рядом - поскольку именно там расположены все лучшие магазины, клубы, спортивные центры и парикмахерские. Он может быть геем, гетеросексуалом или бисексуалом, но это совершенно неважно, так как его единственная сексуальная ориентация - любовь к самому себе и поиск наслаждений для себя".
Характерные черты метросексуала - нарциссизм, связь с городской культурой потребления и по-новому определяемая сексуальная ориентация. Именно этот набор признаков был свойственен и денди XIX века.
Самый яркий пример метросексуала - английский футболист Дэвид Бэкхем, не устающий поражать своих поклонников новыми стрижками, серьгами, розовым маникюром и пристрастием к экстравагантным нарядам. Как ни странно, болельщики прощают ему все "отклонения" в сторону женственности.
Масла в огонь к этому явлению подлил и фильм "Секс в большом городе". Его героинь критики сразу зачислили в разряд "метросексуалок" - их зацикленность на моде, активная позиция в отношениях с кавалерами, вечная погоня за городскими удовольствиями - все это заставляло пересмотреть старые клише "женственности" и "мужественности". Однако, как считают сами мужчины, для женщин такое поведение более естественно, чем для представителей сильного пола.
Между тем, опросы показывают, что далеко не все жители планеты Земля помешались на моде и на своих собственных персонах. Более чем три четверти опрошенных рекламным агентством Leo Burnett мужчин ответили, что почти все мужские рекламные образы не имеют ничего общего с реальностью. Шестьдесят процентов при этом отметили, что их мужественность обусловлена их положением и статусом, но никак не внешностью. Это исследование только подтвердило результаты опросов, проводившихся около двух месяцев назад, согласно которым 90% женщин предпочитают мужчин "обеспеченных и спокойных". Модники стояли в этом ряду далеко не на первом месте.
Кампания журнала "Максим", которая начиналась как легкий удар по метросексуальности, получила огромную поддержку от самих мужчин. Она переросла в целое движение, представители которого носят футболки со слоганами "Не делайте мужчинам маникюр" и "Ходи, как мужик".
На сайте журнала предупреждают: "Если вы мужчина, берегитесь. "Мэнтропия" не знает социальных или экономических различий. Она атакует мужчин любой национальности и поражает без предупреждения".
Редактор британского издания "Максима" Грег Гатфелд говорит, что вся кампания была воодушевлена не менее популярными образами… лысых мужчин. Брюс Уиллис – самый яркий из них.
"Любых нормальных мужчин все эти модные штучки просто бесят, - уверяет Гатфелд. – Лично я думаю, что телевизор и пивная – самые лучшие прививки против метросексуальности".
Кампания журнала безусловно сыграет на руку таким покорителям женских сердец, как Колин Фарелл, Брюс Уиллис и Рассел Кроу. Кроме того, ее появление – еще одно подтверждение тому, что популярность недавно появившихся идолов метросексуальности Джуда Лоу и Орландо Блума сейчас на спаде, хотя иногда и влияет на некоторых звезд, как например, это произошло с Мики Рурком. Бывший боксер и звезда триллера "Город греха" вдруг завел себе карманную собачку чихуахуа.
Исследование мужских ценностей и приоритетов подстрекают рекламодателей пересматривать свои способы воздействия на аудиторию. Маркетинговые эксперты, консультирующие фирмы, все чаще советуют использовать рекламщикам явно мужественные образы.
"Мэнтропия" между тем не отступает. Встречаются в природе разные варианты и миксы этой "болезни". Актер Сэм Вэст, засветившийся в фильмах "Хауардс Энд" , "Ноттинг Хилл" и "Ван Хельсинг", сознался, что пользуется специальными ножницами для стрижки волос в носу, но при этом уравновешивает каждый выпитый коктейль двойным экспрессо.
"Маленькие собачки никогда не вызывали у меня интерес, так можно зайти очень далеко, - сказал актер. – Но в моем случае просто необходимо следить за кожей, чтобы как можно дольше играть роли молодых".
Актриса Оливия Вильямс, которая снималась в таких фильмах, как "Шестое чувство", "Питер Пэн" и других, сказала, что в мужчинах ее привлекает равновесие между мачизмом и метросексуальностью.
"Я могу оценить достоинства обоих типов мужчин, - сказала она. - Я полностью за тех, кто регулярно делает педикюр. Это должно быть абсолютным правилом. В то же время я бы не хотела общаться с мужчиной, который тратит больше времени перед зеркалом, чем со мной".
Энди Макнэб, известный писатель, провел связь между возвращением мужчин к мужественности и их желанием нравиться женщинам: "Я думаю, женщины хотят реальных мужчин, а мужчины хотят реальных женщин. Мужчины становятся мачо, чтобы привлечь женщин".
Между тем владельцы салонов красоты уверяют, что мужчины, которые тратят деньги на индийский массаж головы, педикюр и грязевые ванны, покидая салон, выглядят невыразимо мужественными.
Остается только процитировать классика: "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей" (А.С. Пушкин).
Брюссель знает, чего хочет