Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Скрытое (Cache), Франция – Австрия – Италия – Германия, 2005
Режиссер: Михаэль Ханеке
Программа "Гала-премьеры"
Один из самых интересных европейских режиссеров, шокировавший мировое кино "Пианисткой" снял очередной фильм-головоломку. Саспенс все два часа такой, что непонятно, как на почти пустом месте возникает ощущение жути. Один страшный кадр – почти в финале. "Пианистку" фильм напоминает скорей эстетически, нежели сюжетно, хотя ощущение некоторой вторичности все же присутствует. Очень сложная и искусная композиция, какое-то почти хирургическое проникновение под кожу зрителя. При этом совершенно искусственная проблема, надуманная просто донельзя. Рефлексия западного цивилизованного "колониста" по поводу голодающих детей в Африке выглядит настолько же фальшиво, насколько искренне и профессионально исполняют навязанные им роли Даниэль Отей и Жюльетт Бинош. Кино для синефилов, в финале скорей разочаровывающее. Но посмотреть стоит в любом случае – поучиться, как надо снимать при абсолютном минимуме выразительных средств.
Вера Дрейк (Vera Drake), Великобритания – Франция – Новая Зеландия, 2004
Режиссер: Майк Ли
Программа "8 1/2 фильмов"
Невероятная игра Имельды Стаунтон в роли абортмахерши затмевает все восторги, обычно обращенные к Майку Ли, хотя, безусловно, его режиссерский уровень тут зашкаливает.
Фильм редкого жанра – житие. Описывается реальная история современной праведницы, в глазах общества выглядящей преступницей. Англия – страна законопослушная и правовая, там дома аборты нельзя делать аж с 1861 года. После просмотра становится понятно, что точно так же, как невозможно сделать "Ягуар" на ВАЗе, так нам пока стоит отдохнуть по части актерской игры и постановки фильмов "про жизнь". Ни таких артистов, ни подобного качества картинки, ни степени приближения к реальности – ничего подобного в нашем кино нет. Дешевое развлекалово – максимум, на что мы способны. Тут же страсти нешуточные – и без единого истеричного кадра, без крика, без пыли. "Да, дорогая", "нет, дорогая" – так общается несчастная добрая Вера Дрейк с несчастными отчаявшимися девками, беременевшими от кого попало в 40-х. Однако криминальный аборт – серьезное преступление, получи констебля в дом в самый разгар рождественских праздников. Исполнение ролей и реалистичность такие, что становится страшно и неприятно, так не бывает. И жутко трогательно. Вероятнее всего – лучший фильм фестиваля.
Дитя (L'Enfant), Бельгия, Франция, 2005
Режиссеры: Жан-Люк Дарденн, Пьер Дарденн
Программа "8 1/2 фильмов"
Эти бельгийские триумфаторы Канн уже много лет создают новейшую европейскую мифологию. Адаптируют Библейскую историю, перекладывая на понятный современному европейцу язык кино вечные истины. Не видя фильм, невозможно понять, что его название относится вовсе не к новорожденному сыну Софии и Бруно, а ко всем без исключения героям ленты, особенно к главному – вихрастому отморозку, который, не задумываясь, продает самое дорогое на свете за понюшку табаку. Дитя – состояние ума не проснувшегося для Бога, забытого и брошенного Им на произвол судьбы несчастного маленького человечка.
В финале, как и подобает нравоучительной повести, происходит всеобщий катарсис и прозрение, однако Дарденны не давят на психику зрителя. Видно – они очень умные и добрые дяденьки и все еще ищут человеческое в прямоходящем животном, заполонившем многострадальную сушу. Исполнение, как всегда у этих режиссеров, выше критики, хотя, как и в случае Ханеке, несколько вторично по отношению к их прошлым работам. В любом случае – это настоящее-кино-которое-не-развлекает.
Женщины опасаются действия властей