Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
На днях прекратится производство надежды отечественного автомобилестроения, легковушки Иж-2126 "Ода". Именно с этой моделью связывали идею создания "народного автомобиля".
Однако российская модель, по которой и планировали создать "машину для всех" себя не оправдала. Попытка выпуска устаревшего, но дешевого транспорта провалилась: модель, спроектированная еще в 80-е гг., продавалась по цене $4,5 - 5 тыс., то есть за треть цены недорогой иномарки, но окупить затраты на производство не смогла.
Действительно, кому нужен автомобиль, по всем техническим характеристикам сильно отстающий от своих аналогов? Теперь владельцы завода "ИжАвто" по примеру других производителей сосредоточатся на сборке иномарок.
О том, что производство "Оды" и ее аналогичной модели с кузовом-универсал - "Фабулы" - вскоре будет прекращено, пишет газета "Ведомости". По словам представителей автоконцерна, эти автомобили будут выпускаться до конца июня, после чего на конвейерах, входящих в группу завода "ИжАвто", останутся только заднеприводные модели ВАЗ-2106 и ВАЗ-21043, которые собираются из машинокомплектов, поставляемых с "АвтоВАЗа".
С начала этого года завод успел выпустить 12 795 "Ижей", которые уже отгружены дилерам. По словам региональных дилеров "ИжАвто", сейчас они распродают последние "Оды", заказать новые партии у них уже не получилось.
Напомним, что Иж-2126 - последняя, разработанная еще в советское время модель Ижевского автозавода, который большую часть своей истории служил второй сборочной площадкой столичного АЗЛК.
Старые модели, снятые с производства на московском конвейере "Москвича", начинали производиться в Ижевске. В конце 80-х завод штамповал копию "Москвича-412", разработанного еще в 60-е годы. Модель 2126, которая сначала звалась "Орбитой", и лишь затем обрела название "Ода", создавалась специально для ижевского предприятия.
Она имела модный в то время кузов "хетчбэк", но, в отличие от жигулевских "восьмерок", имела архаичный задний привод. Впервые эта модель сошла с конвейера в 1991 году.
Именно на сборку "Оды" сделала ставку группа "СОК", купившая ижевский завод. Ниша легковых автомобилей за $3-5 тыс. была свободна, так как ВАЗ постепенно снимал "классику" с конвейеров.
В 2003 г. продажи Иж-2126 превысили 50 тыс. автомобилей в год, затем была представлена первая модернизация модели - "Фабула", универсал на базе "Оды". Еще в прошлом году компания объявила о строительстве 70 сервисных центров по всей стране. Предполагалось, что в финансировании идеи примут участие дилеры предприятия. Но именно в этот момент продажи марки сошли на нет.
Руководители предприятия недавно признались в том, что даже на пике продаж каждая "Ода" приносила предприятию убыток в 12,8 тыс. рублей. Прошлым летом завод поднял цены, что привело к падению спроса.
Выпускать отечественную марку завод больше не будет. С 1 августа завод начинает сборку корейской "Киа Спектра". Правда, окончательно с рынка производителей отечественных автомобилей "ИжАвто" не уйдет. "СОК" решил остаться на сужающемся рынке дешевых задних приводов, продолжая собирать "ВАЗы".
Правда, уже в феврале 2006 г. под угрозой снятия с производства окажутся и "Жигули": это произойдет, если правительство примет постановление, в соответствии с которым на учет можно будет ставить только автомобили, соответствующие стандарту "евро-2", а ни "Ижи", ни "классика" не удовлетворяют его требований.
Российский лидер обозначил позицию Москвы