Следствие в Беслане утаивает огнеметы военных

Глава комиссии по расследованию причин теракта в Беслане считает, что следствие утаивает переданные ему вещественные доказательства - тубусы от огнеметов. Эти улики были обнаружены жителями Беслана




Недавно выяснилось, что следствие по делу о теракте в Беслане ведется с заметными нарушениями. Стало известно, что опертивники не пожелали замечать предоставленные доказательства того, что солдаты федеральных войск стреляли по зданию школы из огнеметов.

Как пишет газета "Время новостей", по словам Станислава Кесаева, главы североосетинской парламентской комиссии по расследованию причин теракта, следствие "замылило" переданные ему тубусы от огнеметов. Эти улики были обнаружены на месте происшествия жителями Беслана.

По словам Кесаева, первый тубус от примененных огнеметов в его присутствии нашел член Совета Федерации Пантелеев. Улику сдали следствию, но приобщать к делу эти вещественные доказательства не стали.

Комиссия по расследованию уже начала работу над собранными материалами. "Для нас это отработанная информация. Однако по просьбе жителей Беслана мы вновь вернулись к рассмотрению этого вопроса", - прокомментировал член комиссии по расследованию, подчеркнув, что делать выводы - это прерогатива следствия. Комиссия занимается сбором всех возможных материалов, которые каким-либо образом могут быть причастны к делу. Все это должно помочь восстановить картину штурма школы, "а также выяснить причины пожара, возникшего в спортзале", - считает член инициативной группы Эльбрус Тедтов.

По номерным знакам на тубусах, оставшихся от выстрелов, можно уточнить принадлежность оружия и привлечь к ответственности того, кто стрелял по зданию с заложниками из запрещенных Женевской конвенцией огнеметов. Так считают местные жители, которые давно пытаются привлечь внимание к факту использования запрещенного оружия, остатки которого найдены на крышах домов напротив школы. Находки опровергают официальное мнение о том, что первый взрыв в школе вызвала случайно взорвавшаяся мина в спортзале.

Глава независимой комиссии по расследованию Александр Торшин заявил, что огнеметы могут свидетельствовать о нахождении поблизости от школы некой "третьей силы". Высказываются предположения, что это могли быть сообщники боевиков.

Ранее Станислав Кесаев уже заявлял, что парламентская комиссия обнаружила на школьных стенах следы от огнеметов, и, вероятнее всего, именно это стало причиной пожара в спортзале, где находились заложники. Между тем уже известно, что больше всего заложников погибло в результате обрушения горящей крыши спортзала. Кесаев также лично видел, как по школе стрелял танк.

Заявления парламентария вызвали негодование заместителя генпрокурора по Южному федеральному округу Николая Шепеля. Тот заявил, что глава республиканской комиссии не делится собранной информацией с официальным следствием.

К тому же, Касаев напомнил, что самым первым требованием террористов, захвативших школу, был вывод федеральных войск из Чечни. Как подтвердил глава комиссии, многое говорит о том, что террористов было не 32, как утверждает следствие, а горздо больше - около 50 человек.

Выбор читателей