Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Ровно два десятка лет назад, в начале самого теплого летнего месяца 1985 г. на Волжском заводе было принято решение о производстве новой модели легкового автомобиля особого малого класса. Впоследствии новинка получила имя "Ока" и вполне счастливую судьбу.
Первоначально малышку создавали как автомобиль для молодых семей и учащихся. Минимашина завоевала популярность как в российской глубинке, так и в качестве учебного автомобиля в автошколах. Некоторые фанаты "Оки" даже участвовали на ней в гонках.
Впрочем, сами создатели "народного" автомобиля сначала и не предполагали, что малютка станет частью большого проекта и войдет в историю отечественного автомобилестроения под названием "ВАЗ-1111". Разработчики создали целую концепцию минимашины – абсолютная практичность, доступная цена и почти идеальное содержание. Перед тем, как "Ока" получила свою законченную форму и наполнение, создателям пришлось разработать три серии. Во-первых, автомобиль увеличили в длину на 100 мм, затем изменили заднюю подвеску по аналогу "восьмерки", и, наконец, поставили оптимальные фары.
В результате получилось вполне удачное семейное авто: маленькое, но весьма вместительное. Соотношение веса, двигателя и шин дало хороший результат по проходимости, хотя такую цель разработчики и не ставили. Помимо прочего, малютка достаточно уверенно чувствовала себя и на дорогах.
Первое время машины выпускались только в Тольятти на "АвтоВАЗе". С 1986 по 1995 гг. там было собрано около 20 тыс. автомобилей. Однако этот завод недолго оставался единственным производителем малолитражек. Параллельно началась организация производства в Серпухове ("СеАЗ")и Набережных Челнах на "КамАЗе". Причем в последнем случае под данный проект было создано отдельное предприятие – "Завод малолитражных автомобилей" (ЗМА"). Сейчас "Оку" собирают только на последних двух предприятиях. Тольятти больше не специализируется на машинах-малютках.
В период с 1985 по 1996 гг. в среднем объемы продаж этой модели на российском рынке составляли 12-15 тыс. моделей в год. Существенный рост производства и реализации этой модели начинается с 1997 года.
В настоящее время, по данным милиции, по нашей необъятной стране колесят более 350 тыс. малолитражек "Ока". А недавно пришедшие на заводы-производители инвесторы задумываются о новых модернизациях юбиляра.
А между тем, радикального обновления любимой малолитражки многие российские автомобилисты ждут уже достаточно давно. И вот, в конце прошлого лета им удалось увидеть свою мечту наяву. В первую очередь, в глаза бросается оригинальный и современный дизайн. Кроме того, кузов не только красив, но еще и весьма рационален. За счет того, что разработчики как бы раздвинули колеса по углам кузова, внутренние размеры салона и багажного отделения значительно увеличились. В результате заднее сиденье из двухместного стало полноценно трехместным.
Что ж остается надеяться, что через несколько лет "Ока-2" увидит свет и появится на российских улицах наряду со своей старушкой сестрой. Ведь эти маленькие и юркие автомобильчики стали настоящей находкой и верным другом для "неновых" русских.
Ситуация может еще больше обостриться