Майк Паттон и его рок-н-ролльный цирк

Лидер группы Fantomas порадовал аудиторию своими экспериментами. За первые две минуты выступления Паттон успел присесть раз 200 и состроить столько же рож. Публика, собравшаяся в Зеленом театре осталась довольна


Фото автора



В последнее время помимо давно уже ставших привычными громких гастролей западных звезд на больших площадках все чаще случаются "привозы" в Москву менее именитых, но от того не менее интересных альтернативных музыкантов. И это так или иначе отражает ситуацию спроса публики на так называемую "музыку не для всех". Столичные промоутеры все увереннее заполняют концертный рынок предложениями, исходящими с европейской и американской "альтернативной" сцены – не так давно в Москве прошел концерт немецких электронщиков StereoTotal, выступили Dragibus, грядут концерты Telepopmusik.

На этой волне интереса к музыкальным арт-перформансам на день рождения ведущего музыкального журнала Rolling Stone в Москву приехал Майк Паттон, экс-вокалист Faith No More, а ныне лидер проекта Fantomas. По случаю лета концерт проходил в Зеленом театре – замечательной площадке, на которой в свое время выступали Пол Янг и ZZ Top, а в начале 90-х эту сцену "оккупировал" Стас Намин для своего театра (осыпающийся логотип его компании "SNC" и сейчас присутствует на балконах строения). По соседству с театром располагается клуб "Парк", где проходила шумная вечеринка упомянутого журнала. Люди подтягивались на шоу, соответственно, с двух сторон – кто-то просто, купив билет, пришел на концерт Майка Паттона, а кто-то о концерте и не знал вовсе – часть московских тусовщиков выползла со стороны клуба с удивленным вопросом: "Что тут у вас происходит?". А спрашивать, вообще-то, было из-за чего.


Фото автора

Фрикового вида люди наводнили площадку в Нескучном саду задолго до заявленного времени. Вероятно, хотели послушать Messerchups, открывавших это шоу по личной просьбе Паттона. О них стоит молвить пару словечек. Messerchups – это часть русской серф-группы "Нож для Фрау Мюллер" в виде Олега Гитаркина и очаровательной бас-гитаристки, имя которой автор запамятовал и которая на сцене была больше статисткой. Все остальные инструменты были забиты в "минусовку", все это нещадно фонило в паузах, и временами выступление Messerchups смахивало на отчетный концерт школьного ансамбля "Божьи Коровки-63" перед директорско-преподавательским худсоветом. Тем не менее, среди зрителей были и такие, кто лихо выделывал замысловатые коленца под русскую инкарнацию The Ventures. Сам Паттон выбрал этих музыкантов за верность традициям классического хоррор-кинематографа и за соответствующую музыку. Тем же, кто привык считать опусы Гитаркина easy listening, предстояла еще главная часть концерта – сет группы Fantomas, по определению ее лидера – UNeasy listening, "крайне нелегкое слушалово".


Фото автора

Выход группы был обставлен со всей серьезностью. Из-за кулис гуськом вышли сразу четыре Фантомаса; один из них, в милицейской фуражке, встал за сэмплеры и уверенным жестом потянул к себе микрофон; двое других поделили гитару и бас, а четвертый разместился среди груды ударных. Одновременно с первым энергичным взмахом палочками Терри Боззио (а это, разумеется, был он, легендарный барабанщик-мастер) скинул маску – и тотчас же зрители получили возможность по достоинству оценить как диапазон голоса Майка Патона, так и всю мощь его обаяния. За первые две минуты выступления группы Майк успел присесть раз 200 и состроить столько же рож. Впрочем, вру: первую композицию человек в фуражке исполнял, еще спрятав личину за серо-зеленой маской. По ходу представления фантомасов на сцене, словно негритят в детской считалочке, становилось все меньше и меньше: последним сдался басист, изящным жестом запулив картонный сувенир далеко в толпу.


Фото автора

На сцене в этот вечер был большой рок-н-ролльный цирк. Шоу Майка Патона во многом строится на сложных "дуэлях" с ударником Боззио. Виртуозно визжащий Паттон требует от барабанщика самых "быстрых рук", и таки добивается своего: Терри, весь в мыле, колотит по почти уже лопающимся барабанам все быстрее и быстрее. Возможно, "музыка" Fantomas многим может показаться крайне немелодичным и бессвязным набором шумо-голосовых экспериментов. Фрагменты блюзов здесь соседствуют с жестким трэшем, да и все шоу изрядно окрашено трэш-стилистикой, от первого хрипа до последнего писка. И именно так его публика и воспринимает: со здоровой долей юмора. Три тысячи человек, пришедшие на концерт, совершенно искренне аплодировали, им нравилось. Конечно, были и те, кто все же надеялся, что Паттон споет "по заявкам" хотя бы "Epic"... Но увы.

А шикарную игру Терри Боззио лучше всего было слышно от выхода, куда автор этих строк переместился перед самым концом выступления, дабы избежать давки. Вот уж чего жаль – так жаль!

Выбор читателей