Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Nine Inch Nails – "With Teeth" (2005)
Для тех, кто не в курсе, следует пояснить, что, по преданию, именно 9-дюймовыми гвоздями распяли Иисуса. Зная это, можно составить себе примерное представление о человеке по имени Трент Резнор – культовой фигуре тяжелого индастриал-рока. Без него не было бы "гламурного злодея" Мэрилина Мэнсона и многих других запоминающихся формаций. Читая о творчестве Резнора и слушая его песни, понимаешь, что музыка для него – плод нечеловеческих душевных страданий. А как еще можно объяснить непреодолимую безысходность его композиций?.. Пожалуй, из всех шок-рокеров именно он – самый шокирующий. Для этого Резнору не надо почти никакого визуального воздействия, просто достаточно создать настроение. Его новый диск – возможно, один из самых осмысленных и мелодически ровных. К слову, в записи участвовал бывший бас-гитарист Мэнсона – Твигги Рамирез.
(***)
Little Barrie – "We are little Barrie" (2005)
Дебютный альбом трио из Ноттингема. Многие английские коллективы считают фанк-панк конца 70-х годов прошлого века хорошей стилистической основой для своих песен. Little Barrie в своих ностальгических изысканиях продвинулись гораздо дальше – их музыка уходит корнями далеко в 60-е, когда сцена была занята необыкновенными, но, увы, почти забытыми группами вроде Traffic, Nice, The Move, Them и т.д. Little Barrie влюблены в это прошлое, хотя кому-то они и могут показаться смесью Бека и Боба Дилана. Музыку Little Barrie умудряются делать по-своему – традиционно такие мелодии звучали минуты по две, у них же – целых пять, но свежесть гитарных партий и сочность басовых линий не позволяют скучать. А это – главный козырь, позволяющий разглядеть что-то настоящее в море музыкального хлама.
(****)
Kaipa – "Mindrevolutions" (2005)
Лидеры Kaipa, клавишник Ханс Лундин и гитарист Ройне Столт, игравшие вместе еще во второй половине 70-х и записавшие несколько пластинок, мирно разбежались в разные стороны лет 25 назад. В 2002-м, однако, состоялся блистательный реюнион коллектива – уже в ранге супергруппы: Столт, к тому времени плотно утвердившийся на троне основанного им же "Цветочного королевства" (The Flower Kings), прихватил с собой сюда и известного "цветочного" басиста-многостаночника Йонаса Рейнголда. Место за барабанами в реформированной Kaipa занял Морган Эгрен, в свое время игравший у Заппы. Наконец, поет в Kaipa Патрик Линдстром (Ritual), к которому изредка присоединяется некая Алина (попавшая сюда не то для пущей концептуальности, не то вовсе по блату – ее вокал, признаться, иногда просто раздражает). Второй реинкарнацией Kaipa были выпущены два альбома-близнеца "Notes From The Past" (2002) и "Keyholder" (2003), в сравнении с которыми "Mindrevolutions" получился чуть более джаз-роковым – но и только. Стилистическое родство "нью-Kaipa" с TFK по-прежнему незыблемо.
(***)
Royksopp – "The Understanding" (2005)
Как признался в одном из интервью Джордж Майкл, всевозможные продюсерские машинки для выбивания денег, разного рода "музыкальные макдональдсы" уничтожили некогда прекрасный жанр "поп". А ведь он существует, и есть еще поп-артисты, способные сами написать лирику и музыку и издавать шикарные альбомы. Английский писатель Ник Хорнби в своей книге "31 песня", наряду с Led Zeppelin, Диланом и Спрингстином, упомянул и норвежцев Royksopp, которые смогли вытащить интеллектуальную электронику на понятный широким массам слушателей уровень. Их новый диск наполовину состоит из гараж-хауса с замысловатыми текстами и помпезными инструментовками. Хипстеры по сущности, Торбьерн Брунтланд и Свейн Берге знают, как объединить свои сэмплы с готическим драматизмом, чтобы получить качественные песни. Выходит ну очень харизматично.
(***)
Satellite – "Evening Games" (2005)
Второй альбом группы из Польши, играющей очень нежный и мелодичный неопрогрессив. Автором потрясающего по красоте материала пластинки, как и в случае дебюта, выступил Войтек Жадковский, в процессе записи треков предпочетший сохранить за собой амплуа барабанщика. Если предыдущая работа коллектива в силу своей "атмосферности" вызывала ассоциации прежде всего с Genesis и Pendragon, здесь акценты заметно сместились в сторону "фишевского" Marillion и даже, отчасти, Pink Floyd: саунд стал более плотным, а в мелодиях добавилось трагизма. Помимо открывающего 17-минутного титульного эпика, также очень "вкусными" получились баллада "Love Is Around You" и "зазеркальный" трек "Evening Overture". Результат, в общем, удивления не вызывает, принимая во внимание солидный "производственный" опыт музыкантов: часть из них были знакомы между собой еще по участию в легенде польского арт-рока Collage (1985-1998).
(****)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,5), "Universal Music Russia" (2), "CD-Maximum" (6) и концерном "Группа Союз" (3,4).
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету