Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Напомним, что в плане развития автопрома на 2005-2008 гг. содержались два революционных предложения: ввести пошлины на ввоз иномарок старше пяти лет и запретить эксплуатацию машин с правым рулем. "Все российские заводы лоббировали включение этих пунктов, только "Северсталь-Авто" предлагала наложить запрет на использование праворульных машин через пять лет, а ГАЗ и "АвтоВАЗ", - сделать это немедленно", - рассказал сотрудник одного из автозаводов. Идею запретить ввоз машин-правшей и старых иномарок поддержали иностранные компании, имеющие сборочные производства в России. Однако владельцы и торговцы автомобилями выразили негодование по этому поводу. Особенно резко отреагировали жители Дальнего Востоке, где торговля праворульными машинами - один из основных видов бизнеса.
Так или иначе, чиновники сдались, а правительство отправило документ на доработку, в июне из него исчез пункт о введении заградительных пошлин. А в новом варианте закона нет ни слова о запрете на ввоз машин-правшей. Представитель Минпромэнерго заявил, что пункт о запрете на правый руль попал в проект плана по ошибке и был вычеркнут из документа сознательно. "В предыдущие годы идея запретить ввоз в страну праворульных машин уже озвучивалась и по инерции была отражена в документе, но правительство сразу же негативно отнеслось к этой идее, ведь праворульные машины - частная собственность, а потому мы не имеем права накладывать ограничения на пользование ею", - объяснил представитель Минпромэнерго.
Отметим, что в прошлом году в Россию было ввезено около 200 тыс. праворульных автомобилей. "Угроза запрета на эксплуатацию таких машин не отразилась на объемах их продаж, ведь большинство людей, и мы тоже, изначально скептически относились к перспективе принятия этого непопулярного решения", — говорит представитель компании CarONE, импортирующей автомобили, Денис Афраков. Он отметил, что 99% населения Дальнего Востока, а это около 5 млн человек, пользуются японскими машинами и "просто нереально всех их волей чиновников из Москвы пересадить на леворульные машины".
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт