В британской рекламе алкоголя нет места красивым

Британские чиновники решили весьма необычным способом бороться с рекламой алкоголя. Отныне в подобных плакатах можно использовать изображения исключительно низеньких лысеющих мужчин с кругленьким брюшком




"Реклама – двигатель прогресса!" В последнее время этой истины придерживаются все бизнесмены, однако немногие из них задумываются о том, что то, как они рекламируют свой товар, может вызвать какие-либо нарекания. Вот британские чиновники и решили несколько урегулировать изображаемое на рекламных плакатах и растяжках. Так, отныне Комиссия по рекламным стандартам Великобритании предписывает не использовать в рекламе спиртных напитков изображения красавцев.

По мнению упомянутой организации, лысеющие мужчины с кругленьким брюшком будут в гораздо меньшей степени побуждать дам прикладываться к рюмке, чтобы добиться успеха в обществе. Чиновники уверены: нельзя закладывать потребителям мысль о том, что алкоголь может быть как-то связан с сексуальным успехом.

Первые жертвы запретов "на красоту" не заставили себя ждать. Так, в опалу сразу же попала реклама коктейля "Ламбрини", где три девушки пьют этот напиток и флиртуют со стройным молодым человеком. Комиссия сочла его чересчур привлекательным. На это владелец компании "Ламбрини" заявил, что вряд ли Комиссия имеет право решать, что является сексуальным, а что нет. К тому же грань в этом вопросе настолько тонка, что на официальном уровне расставить подобные границы практически невозможно.

Впрочем, стремление британских чиновников положить конец беспределу рекламщиков вполне понятен. Скажем, даже в нашей стране содержание рекламы алкоголя регулируется гораздо строже, чем на туманном Альбионе. В то же время нельзя не согласиться с возражениями владельца "Ламбрини": где находится та грань, когда образ становится чересчур сексуальным? Ведь у каждого из нас собственные понятия о подобном образе. К тому же почему низенький, толстенький и лысенький мужчина не может быть привлекательным? Вспомним, хотя бы, обаятельного Евгения Леонова или Джека Николсона (если говорить о внешнем облике).

Между прочим, стремлением подчеркивать связь между своим продуктом и успехом у противоположного пола грешат все, кто что-нибудь рекламирует, начиная от "Кока-Колы" и заканчивая автомобилями. Правда в таком случае вреда здоровью логическая связь не наносит, однако хорошего в этом тоже мало. Что ж, остается надеяться, что Комиссия в своих решениях "казнить (то бишь запретить) или помиловать" будет руководствоваться исключительно здравым смыслом.

Выбор читателей