Бесланские заложники дают новые показания

Бывшие заложники бесланской школы утверждают, что во время штурма федеральные войска обстреливали их из огнеметов. Они заявили об этом на судебных слушаниях по делу террориста Кулаева




Судебные слушания по делу террориста Нурпаши Кулаева, которые прошли вчера в Верховном суде Северной Осетии, выявили новую неожиданную информацию. Оставшиеся в живых заложники бесланской школы рассказали, что когда начался штурм, со двора их расстреливали из огнеметов. Власти отрицают этот факт.

Земфира Агаева, участница тех страшных событий, рассказала суду: "Практически сразу, как прогремел первый взрыв, со стороны двора раздался какой-то невыносимый свист, и снова что-то взорвалось, только гораздо сильнее. А через несколько минут в спортзале стало жарко, как в аду, я даже подумала, что горю. Это огнеметы стреляли". Во время слушаний разгорелся эмоциональный спор. Потерпевшая Марина Пак попыталась задать вопрос Земфире Агаевой, судя по всему, о применении огнеметов, однако судья Тамерлан Агузаров оборвал ее. Вопрос о применении оружия большой поражающей силы на вчерашних слушаниях не поднимался. Заместитель Генерального прокурора РФ Николай Шепель отрицает использование огнеметов при штурме школы в Беслане. "Если бы он был здесь, я бы хотела задать ему вопрос", - говорит Земфира Агаева.

Перед самым началом судебных слушаний стало известно, что накануне от последствий ранений скончалась бывшая заложница 32-летняя Марина Жукаева. Она стала 334 погибшим в результате теракта в Беслане. Последнее время Марина Жукаева находилась у себя дома, в селении Новый Батако Правобережного района Северной Осетии, куда ее, по просьбе родственников, привезли из Москвы.

В конце июля газета The Caucasus Times провела опрос среди жителей Северной Осетии. Выяснилось, что 97% граждан не удовлетворены ходом расследования теракта в Беслане, только 1% прошенных продемонстрировал частичное удовлетворение, и никто из 200 опрошенных не ответил, что доволен ходом следствия.

Выбор читателей