Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото АР |
Однако вскоре появились весьма странные подробности. Выяснилось, что связь с самолетом была потеряна, когда он входил в воздушное пространство Греции. Официальный представитель правительства этой страны Теодорас Русопулос заявил, что "после безуспешных попыток связаться с экипажем самолета по радио, в воздух были подняты истребители F-16 для того, чтобы установить визуальный контакт с самолетом". Истребители сопровождали лайнер в течение всего полета по греческой территории вплоть до его столкновения с горой.
Один из пилотов истребителей видел, что "капитанское кресло пусто, в то время как второй пилот склонился набок и, возможно, потерял сознание". Пилоты F-16 увидели также, что кислородные маски в кабине Boeing-737 "сработали, но не использовались экипажем". Сразу же появилась вторая версия, согласно которой технические неисправности в системе вентиляции привели к разгерметизации кабины пилотов, потерявших сознание от недостатка кислорода. Однако этой версии противоречит озвученное тем же Русопулосом свидетельство пилотов истребителей, которые видели в кабине двух человек, пытавшихся взять на себя управление самолетом. "Были ли они членами экипажа, или пассажирами, в настоящее время неизвестно", – заключил греческий представитель. Тем не менее, официальные лица продолжали утверждать, что "террористический акт маловероятен".
Этой точки зрения придерживается и пожелавший остаться анонимным российский эксперт, заявивший в интервью агентству РИА-Новости: "Если на 10-километровой высоте на борту происходит внезапная, так называемая "взрывная", разгерметизация, даже специально тренированные люди теряют сознание примерно за 15 секунд, если, конечно, они не успели воспользоваться кислородными масками". Впрочем, эксперт не скрывал своего удивления по поводу того, что пилоты не смогли воспользоваться автоматически выпавшими масками. Да и сама возможность "взрывной" разгерметизации крайне маловероятна – современные Boeing'и оснащены системой предупреждения, исключающей возникновение внезапной внештатной ситуации такого рода. Об этом говорит итальянский пилот компании Alitalia в интервью газете Corriere della Sera: "Устройство по герметизации и кондиционированию в каждом самолете имеет дублирующую систему, соединенную со вторым двигателем. Второе устройство начинает функционировать лишь в случае остановки первого. Маловероятно, чтобы вышли из строя сразу две системы. Также невероятно, что сломалась аварийная сигнализация и сирена, которая предупреждает пилотов, если давление на борту поднимается на высоте 3000 метров. В этот момент начинается действовать система подачи чистого кислорода". Эксперт предположил, что пилоты могли быть отравлены, скорее всего, "газом, закачанным извне".
К разрозненным свидетельствам и оценкам следует добавить еще два любопытных факта. Сначала информагентства облетела новость, что один из пассажиров лайнера отправил с мобильного телефона сообщение, из которого следовало, что один из пилотов мертв, а другой без сознания. В сообщении также говорилось, что на борту очень холодно. На следующий день греческая полиция арестовала человека, утверждавшего, что он якобы получил SMS от своего кузена с борта гибнущего лайнера. По сообщению афинского телеканала "Альфа", 33-летний Сотирис Вутас признался, что его слова об обмене SMS с двоюродным братом были вызваны желанием привлечь к себе внимание СМИ. Как отмечают греческие эксперты, обмен сообщениями с мобильного телефона невозможен при высоте полета самолета в несколько километров. Однако информация о том, что на борту было очень холодно, подтверждается агентством Reuters: "Тела промерзли насквозь, включая тех, чья кожа опалилась из-за пожара, вспыхнувшего после падения самолета на землю". Второй факт, который и вовсе не укладывается в общую картину, был обнародован свидетелем произошедшей катастрофы, наблюдавшим за ней с земли. Он утверждал, что видел, как самолет взорвался в воздухе.
Попробуем подвести итоги.
Итак, пассажирский лайнер не выходит на связь, и ему навстречу посылается 2 истребителя. Пилоты истребителей видят странную картину: экипаж недееспособен, а в кабине самолета находятся неизвестные в масках. Об этом сообщается по инстанциям, и официальный представитель греческого правительства упоминает этот факт вскоре после крушения самолета. А самолет, между прочим, летит в столицу Греции – Афины. И здесь возникает первая группа вопросов: какова была задача F-16, какой приказ истребители получили в ответ на свое сообщение о происходящем на борту авиалайнера? Может быть, самолет был сбит (что объясняет взрыв на его борту до соприкосновения с естественным препятствием)?
Вторая группа вопросов касается причин катастрофы. Пилоты были не в состоянии управлять самолетом из-за разгерметизации. Но что стало причиной разгерметизации, почему пилоты не предприняли никаких мер по спасению судна и ничего не сообщили диспетчерским службам? В чем причина: в технических неполадках, в нападении террористов? И, наконец, что за люди находились в кабине и пытались взять на себя управление лайнером: террористы или пассажиры, попытавшиеся сделать хоть что-нибудь для своего спасения?
Власти Греции сообщили, что найдены оба "черных ящика". Они отправлены на экспертизу в Париж, и если в их расшифровке примут участие независимые эксперты, мы можем получить адекватные ответы на наши вопросы.
Удручает то, что современная картина мира уже немыслима без опасений относительно террористической природы любой катастрофы. А на фоне угроз "Аль-Каэды" в отношении Лондона, Нью-Йорка, Чикаго и других американских городов, на фоне взрывов в Англии, Турции и Египте становится очевидно: что бы ни случилось, мы вольно или невольно будем искать причину катастрофы в терроре. Не означает ли это, что сбылись самые пессимистические прогнозы – ведь терроризм изменил нашу психологию, заставил нас поверить в то, что он неискореним. Запах террора въедается в нашу кожу, в нашу жизнь.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт