Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
По версии следствия, именно его неграмотные действия привели к порче дорогостоящего оборудования "Веном", с помощью которого АС-28 можно было поднять на поверхность в течение суток, не доводя ситуацию до критической. Ущерб от ошибки капитана оценивают примерно в 10 млн рублей.
Суть обвинения уже обнародовал и.о. Главкома ВМФ адмирал Владимир Масорин. По его словам, "специалисты" просто сломали аппарат, превосходящий легендарный "Скорпио" по всем параметрам. На момент ЧП штатные пилоты "Венома" находились в отпуске, а их сменщики даже "не знали, на какие кнопки нажимать". Об этом пишет "Комсомольская правда". Были в распоряжении спасателей и новые сверхпрочные скафандры, в которых можно погружаться на глубину до 1 тыс. метров, к тому же оснащенные гидравлическим инструментом для резки. Однако и ими воспользоваться не сумели.
Как заявил Владимир Масорин, причины неудачи кроются в "нашей русской безответственности, головотяпстве, разгильдяйстве". По всей видимости, именно за них и собираются наказать капитана "Георгия Козьмина" Виктора Новикова. Между тем спасенные подводники не одобряют действий прокуратуры. "Капитан - человек военный, а значит, подневольный. Послали - пошел! Это он на борту царь и бог, а работы еще до их начала в штабе планируют", - заявляют члены экипажа.
Об этом же говорят офицеры "Георгия Козьмина". По их словам, прокуратура просто ищет козла отпущения. "Должен был быть найден козел отпущения, и, конечно, он не мог быть штабным! Ребят с АС-28 не обвинишь - вроде как официальные герои, а наказать кого-то положено. Прежде, чем подсчитывать убытки, проверили бы лучше, кто из штаба посылал АС на задание, которое ему и выполнять не положено, с перегрузом и практически без подстраховки. Уж точно не капитан судна: он такой же подневольный, как и остальные", - сказал один из офицеров. Он также добавил, что за поломку "Венома" должны отвечать лица в оперативном штабе по спасению "Приза", так как именно "они посылали для страховки аппарат, управляемый "чайником".
Ситуация может еще больше обостриться