В Венесуэле ищут второй черный ящик

Главной причиной катастрофы в Венесуэле эксперты считают неисправность двигателя. По другой версии, для его заправки использовалось загрязненное топливо. Владельцы лайнера эти обвинения отвергают




Стали известны подробности автокатастрофы, произошедшей во вторник рано утром на западе Венесуэлы. Напомним, что вчера здесь разбился самолет колумбийской авиакомпании West Caribbean. Лайнер летел из Панамы на остров Мартиника. Известно, что незадолго до аварии пилот просил разрешение на посадку в г. Маракайбо в Венесуэле. По его словам, у него возникли проблемы с двигателем. Чуть позже отказал второй двигатель, и самолет начал падать. Через 10 мин. диспетчеры потеряли с самолетом связь.

Свидетели авиакатастрофы рассказали, что сначала они увидели объятый пламенем падающий самолет, затем раздался оглушительный взрыв. По словам министра внутренних дел Венесуэлы Хессе Чакона, выживших в авиакатастрофе нет. Спасатели, добравшиеся до места трагедии, не нашли ни одного выжившего человека. На борту лайнера находились 152 пассажира, преимущественно граждане Франции, а также экипаж из восьми колумбийцев.

Сразу же вслед за этим на месте катастрофы были начаты поисковые работы, которые могут продлиться несколько дней. Останки самолета разбросаны в радиусе более двух километров. Поисковикам уже удалось найти один из черных ящиков, запись на котором должна разъяснить ситуацию. Также продолжаются поиски второго бортового самописца. В районе происшествия вместе с венесуэльцами работают представители колумбийских властей. Ожидается прибытие французской делегации.

В Париже уже прошло экстренное совещание кризисной группы с участием представителей президента, премьер-министра, МИД, МВД и Минобороны. Франция готова мобилизовать в районе Антильских островов все необходимые средства, как военные, так и гражданские, для оказания содействия венесуэльским властям, заявил по его завершении глава французского МИД Филипп Дуст-Блази.

Главной версией катастрофы эксперты считают неисправность двигателя. По другой версии, для его заправки использовалось загрязненное топливо. Однако руководитель службы гражданской авиации Панамы Томас Паредес заявил, что в топливе никаких примесей найдено не было. "Мы не нашли в топливе никаких примесей", - заявил он, добавив, что самолет авиакомпании DHL, летевший в Майами, заправлялся аналогичным топливом, однако, никаких проблем с двигателями у него не возникло.

Руководитель колумбийского ведомства гражданской авиации Эдуардо Монтеалегре сообщил, что в понедельник самолет прошел полный технический осмотр. В последнее время West Caribbean испытывала серьезные финансовые проблемы, из-за которых, по словам президента авиакомпании Хорхе Перес, в последние дни регулярные рейсы совершали лишь два самолета из одиннадцати. Вместе с тем известно, что ранее в разбившемся лайнере неоднократно находили неисправности.

Сейчас часть тел погибших уже направлена на вертолетах в город Маракайбо - столицу северо-западного штата Сулия, где самолет разбился. В международном аэропорту полицейские не разрешают журналистам общаться с прибывающими родным и близким погибших. Десятки психологов-добровольцев оказывают помощь людям, убитым горем.

Стоит отметить, что крушение самолета в Венесуэле - не первый подобный случай за последнее время. За прошедшие несколько недель автокатастрофы происходили и в других странах.

Выбор читателей