Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: АР |
Израильтяне, покидающие ставшую им родной землю, уходят с той самой палестинской территории, которую они захватили после Шестидневной войны 1967 года. Приказ о выводе поселений отдал премьер-министр страны Ариэль Шарон – человек, прежде сделавший для расселения еврейских колонистов и их укрепления в Газе и на Западном берегу Иордана больше, чем кто-либо другой. Сегодня поселенцев отзывают с территории Газы для того, чтобы они не оставались за периметром "стены безопасности", которая в будущем отделит еврейское государство от территории Палестины. Ариэль Шарон считает, что "китайская стена" на израильский лад воспрепятствует массовым террористическим атакам на территории Израиля. Кроме того, с выводом поселений отпадет необходимость держать на палестинских территориях для охраны "своих" многочисленный и дорогостоящий воинский контингент. Шарон от чистого сердца может заявить: его страна следует духу и букве "дорожной карты" даже тогда, когда речь идет об угрозе раскола израильского общества. Вчера Владимир Путин дал высокую оценку последовательности израильского правительства. Но вот вопрос: выиграют ли Шарон и его народ стратегически, уступив, как это видится со стороны, тактически?
Американские и европейские каналы в эти дни практически не дают "картинку" из Палестинской Автономии. Видимо, из-за пресловутой политкорректности. Иначе им бы пришлось показывать, с каким воодушевлением палестинская "улица", вдохновляемая радикалами, радуется "бегству" евреев из Газы, считая его началом не только освобождения Палестины, но и закатом государства Израиль. Сегодня палестинцы требует ухода евреев и с Западного берега, и из Восточного Иерусалима. Израиль с этим заведомо не согласен, особенно, когда речь заходит о Иерусалиме. Но согласись он и на эти уступки, вряд ли их можно было бы счесть тем minimum minimorum, что достаточен для прекращения террора против этой страны и ее народа. Экстремисты, пустившие глубокие корни в ПА, уже давно не воюют за территории, самоопределение, "дорожные" и прочие "карты", да и просто за справедливость. Для них невыносимо само существование государства Израиль. Все остальное – в том числе и усилия мирового сообщества найти компромисс – сопутствующий их борьбе "гул".
Сегодня Ариэль Шарон пошел на риск больший, чем один из его предшественников на посту премьера, Эхуд Барак. Тот в свое время предложил Ясиру Арафату Восточный Иерусалим в обмен на мир. Шарон отдал Газу, куда в скором времени ринутся десятки, сотни тысяч палестинцев. В том числе, и беженцы из ливанских лагерей, уже во многих поколениях вскормленные на ненависти к Израилю. Эти люди окажутся по ту сторону "стены безопасности", но в непосредственной близости от нее. Их Махмуд Аббас должен будет приучать к миру. А если не получится – то принуждать к миру. Но сможет ли молодая и не всегда последовательная администрация ПА показать свою твердость местным радикалам, переломить ситуацию и помочь – даже не Израилю, а своему собственному народу обрести долгожданный покой на территории, уставшей от пролитой крови?
Ответа на этот вопрос сегодня никто дать не может. Израиль, впервые за долгие годы, дает понять, что верит в то, что еще вчера казалось невозможным. Надежда на мир требует запастись оптимизмом. Если все происходящее сегодня не сработает, мир на Ближний Восток в обозримом будущем так и не придет.
Не обращать на это внимание уже невозможно