Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Сын, который учится за границей, рассказывает отцу по телефону, как пришел в престижный лондонский спортклуб, переоделся и запер свои вещи на кодовый замок. "Через два часа вернулся, попробовал открыть - не получилось. Попробовал еще раз пятнадцать код и все его вариации. Когда вместе с холодом пришло понимание того, что нужные цифры в голову не уже не придут, позвал менеджера. Тот - уточнив согласие клиента заплатить сумму штрафа - взял инструмент и вырезал замок. Ликующий Рэм распахнул дверцу и выяснил, что одежда на вешалке хоть и хорошая, но чужая. Так что пришлось еще долго извиняться перед ее недоумевающим хозяином. Перепутал, оказывается, не код, а шкаф...".
"Это реальная история. История о том, что иногда рядом нет того, кто может просто помочь и подсказать", - с грустью в голосе говорит Каргин. - "Если бы вместо того, чтобы остаться наедине со своим ящиком, он переговорил бы с кем-то, подумал, сконцентрировался, все было бы иначе. В сущности, страшная и вполне современная история: все больше становится одиноких людей, замкнутых на Интернете, который лишь отражение реальной жизни. Что поделаешь, на войне как на войне, и мы должны их чему-то учить, наших детей. Вот об этом тоже моя книга".
А теперь самое интересное: автор книги - самый успешный предприниматель Латвии, да и попросту ее самый богатый гражданин, глава финансовой группы PAREX и одноименного банка, обслуживающего счета правительства страны. Каждый, наверное, слышал ставшие народными слоганы этого банка "Мы ближе, чем Швейцария!", "А маме не скажете?". Кстати, в книге автор, находящийся практически в Евросоюзе, свои мысли о России собрал в главе под названием "Рядом с вулканом". Местами он пишет о нашей родине с пиететом, местами – дотошно и въедливо, не боясь сказать что-то неполиткорректное.
Однако не все так просто: Валерий Каргин еще и журналист по образованию, а какой настоящий журналист не мечтает стать писателем? На презентации книги в Риге летом этого года декан факультета социальных наук Латвийского университета, представляя автора, заметил: "Валерий Михайлович в свое время учился у нас на факультете журналистики. Я не учил его тому, как стать миллионером, иначе он бы им не стал".
Теперь смело можно сказать, что усилия преподавателей во всех смыслах увенчались успехом. Приведу лишь некоторые выдержки из книги писателя-банкира:
"В принципе, твое здоровье никого не волнует, главное – товарно выглядеть... Вредят имиджу банальный пропитый голос, синяки и морщины под глазами, пальцы с заусеницами и инородностями".
"Остановка в сексе – твой сигнал организму, разрешающий преждевременно стареть".
"Бумер"- for young successful aggressive, "мерседес"— для тех, кто не зря прожил большую половину жизни, демократичные "японки"— для примерного среднего класса, "французы" – для эстетов, "фиаты" и "жигули" – для малообеспеченных, "вольво" – машина для чиновников. Словом, каждому свое".
"Лучший подарок — деньги. Хотя на вид они одинаковые, но все равно очень симпатичные".
"Не держу близко к себе пожилых секретарш, женщин, которые перестали бороться за уходящую молодость. В трубке, соединяющей тебя с миром, должен звучать бодрый и оптимистичный голос".
"Не панибратствуй, отвечай "вы", даже если с тобой пытается перейти на "ты" нижестоящий, пусть и старший по возрасту. Не пей с "народом", а если пьешь, то, во всяком случае, не напивайся, не раскрывай душу, приняв лишнюю рюмку, — тут признак слабости, и тебе его со временем не простят".
Мне читать откровения человека подобного масштаба было любопытно, тем более что изначально не ждешь откровений подобно этим: "В нашем кругу деньги, естественно, постоянный предмет разговоров. Но ни в шутку, ни всерьез никогда не называем их пренебрежительно – капустой, зеленью, баксами, бабками, башлями, деревянными и проч. Для профессионалов это дурной тон и плохая примета, может, потому, что каждый помнит первые заработки и с ужасом и умилением вспоминает времена, когда денег не было".
А в книге "Деньги и люди" 330 страниц текста, причем рассказана довольно увлекательная история. Из произведения можно узнать подробности того, что происходило в Латвии в последние 15 лет - так сказать, свидетельства современника. В свою очередь Каргин на вопрос, почему "деньги и люди", а не наоборот, поясняет: "Я знаю людей через деньги: на наших счетах не написано, что за человек, хороший он или плохой, а есть только цифры".
Американский политик настроен твердо