Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Следует подчеркнуть, что ровно неделю назад Великобритания, Франция и Германия заявили в своем коммюнике буквально следующее: "Если до 19 сентября (дата, на которую назначено заседание руководства МАГАТЭ. – Ред), Иран не прекратит своей деятельности по обогащению урана в ядерном центре под Исфаханом, мы обратимся к Совету безопасности ООН с просьбой принять соответствующие меры". С этой же угрозой выступили США.
"Вопрос Исфахана остался в прошлом, - заявил Хамид Реза Асефи. - Эра угроз, призванных заставить Иран отказаться от того, на что он имеет полное право, прошла. Мы уже говорили и вновь повторяем: угрозы и ультиматумы Европе не помогут". Тем не менее, на защиту интересов Ирана стала Российская Федерация. "В Москве не видят оснований для передачи в Совет Безопасности ООН вопроса об иранской ядерной программе", - заявил заместитель министра иностранных дел Александр Яковенко. Именно так чиновник прокомментировал доклад генерального директора МАГАТЭ Мохаммеда эль-Барадеи о применении гарантий агентства в Иране, распространенный 2 сентября в Вене. По словам Яковенко, в Москве рассчитывают на то, что в ходе предстоящей 19 сентября сессии Совета управляющих МАГАТЭ "пройдет обстоятельное обсуждение доклада и будут обозначены дальнейшие шаги решения остающихся вопросов". Следует отметить, что возобновление работ в лабораториях Исфахана изначально не является нарушением международных договоренностей. Как отмечают иранские власти, присотановка процесса обогащения урана являлась "жестом доброй воли" самого Тегерана, ранее провозгласившего курс на максимальную открытость перед Западом. В обмен на это иранцы требовали отмены ряда международных запретов, наложенных на страну Вашингтоном. Между тем, ни США, на государства Евросоюза так и не смогли прийти к определенному соглашению по отмене санкций против ИРИ. Официальный Тегеран тем временем в очередной раз заявил, что иранская ядерная программа носит исключительно мирный характер, а обогащенный уран необходим в качестве топлива для атомных электростанций. Кроме того, как заявил президент Ирана Махмуд Ахмади Неджад, строительство станции в Бушере будет продолжено более быстрыми темпами – такая большая страна как Иран нуждается в относительно дешевой электроэнергии. На своем выступлении в Вене министр обороны Ирана Али Шамхани в довольно резкой форме заявил, что ИРИ не согнется под международным давлением и примет только ту резолюцию, которая будет соответствовать Договору о нераспространении ядерного оружия. Работы же с мирным атомом вообще не должны быть темой для переговоров и совещаний.
Страсти вокруг иранской ядерной программы, тем не менее, уже принесли Тегерану некоторые международные дивиденды. Свою солидарность с позицией Ирана уже выразил президент Сирии Башар аль-Асад и его ливийский коллега Муаммар Каддафи. По словам аль-Асада, США преднамеренно накаляют обстановку, дабы расправиться с ИРИ, а Каддафи обратил внимание общественности на то, что возобновление работ в Исфахане проходило под строгим наблюдением инспекторов МАГАТЭ. Кроме того, сам глава Агентства Мухаммед эль-Барадей, заявил, что в иранском вопросе "имеет место лишь осечка, а не систематическое нарушение обязательств". Это фактически означает, что у Тегерана есть, по меньшей мере, еще несколько шансов для возобновления сотрудничества с Западом.
В Киеве уверяют, что Москва продумала несколько сценариев будущего