Весь спектр гитарных удовольствий

Стив Хау еще раз доказал, что для настоящего виртуоза границы стиля весьма и весьма условны. "Spectrum" – теплый, очень летний по настроению альбом; полный спектр филигранно исполненной гитарной музыки от старого Мастера




Steve Howe – "Spectrum" (2005)
Оформление последнего релиза ветерана гитары Стива Хау в известной мере пересекается с его работой 2002 г. "Skyline" – буклет снова в ассортименте украшают авторские фотографии, только теперь вместо умиротворяющих закатов над озерной гладью вниманию слушателя предлагаются урбанистические пейзажи, снятые с большой выдержкой, и деревья, задумчиво глядящие в свои отражения в реке... Музыкально же "Spectrum" на вполне резонных основаниях может быть назван продолжением другой недавней работы Хау – "Elements" (2003). Попытка затронуть наиболее известные гитарные стили и адаптировать их к собственной манере исполнения Стиву и в этот раз вполне удалась. Латиноамериканский акцент композиции "Band Of Light" слегка напоминает Карлоса Сантану, а табла и ситар в начале "Raga of our Time" отправляют слушателя прямиком в Индию. Мистер Хау продолжает аккуратно заигрывать с кантри и джаз-роком ("Labyrinth") или, напротив, от души сдабривает джазовыми интонациями классический блюз "Fools Gold". Обобщая сказанное: "Spectrum" – теплый, очень летний по настроению альбом, полный спектр филигранно исполненной негромкой гитарной музыки от старого Мастера. Можно добавить, что, ссылаясь на известный тезис про детей гениев, природа на этот раз для отдохновения избрала для себя какие-то другие объекты: на всех без исключения треках альбома барабанит Дилан Хау, а его братец Верджил частенько составляет ему достойную компанию, сидя за "Мугом". Временами Верджила Хау за клавишными сменяет его приятель и коллега Оливер Уэйкман. Единственным человеком из принимавших участие в работе над записью, но не имеющим прямого отношения к "клану Yes", стал знаменитый лысый басист Тони Левин ( King Crimson etc.). Последнее обстоятельство позволяет без тени сомнения рекомендовать эту пластинку и поклонникам California Guitar Trio – тем, кого особенно вдохновляет их диск "3+2".
(****)


White Stripes – "Get Behind Me Satan" (2005)
White Stripes – дуэт брата и сестры Джека и Мэг Уайтов из Детройта. Достаточно долгое время они проработали в безвестности – до выпуска в 2003 г. "почти шедевра" под названием "Elephant". С этого момента все кому не лень заговорили о "Белых полосках" как о новых рок-мессиях. И, надо заметить, не без основания: реаниматоры настоящих блюзовых и роковых традиций White Stripes являются последователями Led Zeppelin и Роберта Джонсона одновременно. Их новый диск (как, впрочем, и несколько предыдущих) – это невероятный по красоте коктейль из тяжелых гитар ("Instinct Blues", "Red Rain"), блюграсса ("Little Ghost") и своеобразного диско, напоминающего... Foreigner ("Blue Orchid"). Есть там и поклон Бобу Дилану – "I Believe in You". И все эти блюда подаются в кроваво-красных оттенках, с привкусом настоящего алистеркроулевского мистицизма. Красотища, что и говорить!
(****)


Sons And Daughters – "The Repulsion Box" (2005)
За последние несколько лет Шотландия породила несколько замечательных независимых коллективов, среди которых и гениальные мелодисты The Delgados, и самые успешные на сегодняшний день инди-рокеры Franz Ferdinand. Теперь к этому списку добавились Sons And Daughters: "The Repulsion Box" – их полноценный дебют на лейбле Domino. Около года назад у них уже выходил мини-альбом "Love The Cup", который был неплох, но не давал реального представления о звуке группы, совершенно отличном от производимого ими в процессе живых выступлений. Проблема была решена приглашением Виктора Ван Вугта – продюсера, работавшего с Ником Кейвом и P.J.Harvey. Тяжелый блюз "родственничков", смешанный с разбитным кантри и приправленный текстами об убийствах и предательствах, вызывает легкий холодок по спине. Яростный вокал Адель Бетель очень здорово контрастирует с монотонными пассажами Скотта Патерсона: вместе они производят музыку, которую одобрил бы и Стивен Кинг. Хотя диск именуется полновесным, он все равно очень короткий: всего 32 минуты музыки, которую хочется окрестить не иначе как "киллбилли-рок".
(****)


Donna Regina – "A Collection Of Little Secrets" (2005)
Получается, не вся немецкая электронная музыка "произрастает" из Kraftwerk. Встречаются там экземпляры, придерживающиеся и франко-итальянской традиции. Donna Regina из числа последних, не зря этот дуэт издается лейблом Tricatel – центром любовно-меланхоличного франкошансона. "A Collection of Little Secrets" – компиляция из трех предыдущих дисков, записанных Региной и Гюнтером Яссен. Как говорится, птичка по зернышку клюет: всего по чуть-чуть – 3 композиции с "A Quiet Week in the House", выпущенного в 1999-м, 5 – с "Northern Classic", и целых 7 – с последнего "Late", включая раритетный трек "You Better Believe". То есть, по всем законам музыкальной индустрии, "коллекция" предназначается тем, кто этих песен не слышал вовсе. Что вовсе не означает, что эта музыка не заслуживает того, чтобы быть услышанной еще раз. Элегантные трехминутные вещицы романтического характера как нельзя лучше вписываются в контекст глубоко личной лирики Регины. Идеальное сопровождение для неспешного отдыха.
(****)


Thunder – "Giving The Game Away" (1999/2005)
Еще одна "легенда" из многочисленной когорты представителей британского мелодик-рока. Квинтет, ведомый гитаристом Люком Морли, образовался на обломках Terraplane в 1988-м; Thunder с самого начала взяли курс на тяжелый блюз, провозгласив себя при этом, ни много ни мало, последователями Led Zeppelin. На деле, впрочем, группе редко удавалось выйти за рамки означенной выше ветви рока: более аккуратного, чем у Bad Company, более "мелодикового" по сравнению с Wishbone Ash и с чуть менее яркими темами, чем у Magnum. Данный – пятый "номерной" – альбом едва не стал финальной точкой в дискографии коллектива: с 1999 по 2002 гг. Thunder официально пребывали в состоянии полураспада. В списке приятных на слух боевиков и баллад на пластинке несколько особняком стоит заглавная композиция – сработанная хотя и в привычной для группы стилистике, но одновременно представляющая изящный реверанс в адрес The Beatles и персонально Леннона.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (1-4) и компанией "CD-Maximum" (5).

Выбор читателей