"Угоны в законе" станут дешевле

Подзабытые москвичами эвакуаторы скоро вернутся на улицы - на новых условиях. Плату за их "услуги" отменят, но водителям, бросающим машину в неположенном месте, все же придется раскошелиться




Принудительная эвакуация неправильно припаркованного транспорта - кошмар, уже подзабытый московскими автомобилистами, - в скором времени к ним вернется. Но, к счастью, на новых условиях: платить парвонарушителям придется намного меньше.

Все, кому в прошлом году приходилось сталкиваться со службой автомобильных эвакуаторов, помнят, что грозило проштрафившемуся водителю. Сначала страшная мысль "Угнали!", потом долгий поиск исчезнувшего железного коня и уплата круглой суммы - 1809,2 руб. за "услуги" плюс по 52,7 руб. за каждый час пребывания машины на штрафстоянке. Это по закону, а на практике предприимчивые гаишники и эвакуаторы часто действовали по-другому: попросту вымогали у автовладельцев деньги. Иногда просто себе в карман, а иногда даже в пользу государства – в последних случаях представители власти по сути совершали массовые "угоны в законе". В конце концов столичный мэр возмутился этим произволом и запретил деятельность эвакуаторов. Но соответствующая структура осталась – и, по сведениям газеты "КоммерсантЪ", вскоре возобновит свою работу.

Накануне, как пишет издание, на закрытом совещании правительства Москвы было решено, что эвакуация будет производиться бесплатно - тем самым ликвидируется основа и для недовольства водителей, и для вымогательства у них взяток. Что будет с платежом за штрафстоянку, пока неясно, но он все-таки гораздо меньше вышеупомянутых 1800 рублей. (если вы, конечно, заберете автомобиль сразу, а не бросите его на пару дней). Анонимный источник "Ъ" в мэрии утверждает, что все оргвопросы будут решены примерно за месяц, после чего эвакуаторы вновь начнут разгружать вечно забитые машинами столичные улицы.

Кстати, подчиняться они будут уже не Департаменту транспорта и связи московского правительства, а ГИБДД. Интересно, что чиновники, которых непосредственно затрагивает это новшество, знали о нем еще до совещания. По словам Николая Иванова, пресс-секретаря ГУП "Доринвест", занимающегося техническим обслуживанием дорог, предприятие уже готовит около 30 машин для передачи гаишникам, хотя официальной бумаги на этот счет пока нет.

Защитники прав водителей решение мэрии, конечно же, одобрили. Депутат Виктор Похмелкин, глава "Движения автомобилистов России", например, заявил, что отмена платы за эвакуацию – правильное решение. "Во всяком случае, меньше людей будет наживаться на этом",– добавил он. И на радостях даже забыл в очередной раз напомнить о том, что сам принцип работы эвакуаторов противоречит букве закона.

Выбор читателей