Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Напомним, несколько дней назад правительство назначило дату начала суда над свергнутым диктатором: 19 октября. Иракцы с нетерпением ждут этого процесса, а пресса с жаром обсуждает, какие сюрпризы он может преподнести. Главное обвинение, предъявленное Хусейну, - геноцид: ему и нескольким помощникам вменяется убийство 143 шиитов, казненных после неудавшегося покушения на президента в 1982 году.
Но это только один из немногих доказанных эпизодов, а вообще "есть сотня причин, чтобы приговорить Саддама к смерти", как выразился Талабани. По его информации, экс-диктатор уже сознался и в других аналогичных преступлениях. "Он (следователь) смог получить из уст Саддама признание", - сказал новый президент. И добавил, что Хусейн называет массовые убийства "казнями" и утверждает, что лично отдавал соответствующие приказы. Осталось неясным, о каких именно случаях идет речь - по общему мнению, на совести диктатора не один десяток подобных акций. В частности, иракский Специальный трибунал сейчас расследует отравление газом тысяч курдов в Халабии (1988 г.), подавление шиитского восстания на юге страны (1991 г.), и многое другое. Впрочем, все это станет предметом уже следующего разбирательства.
Обозреватели почти не сомневаются в том, что Саддама приговорят к смерти и повесят, (если он, конечно, доживет до исполнения приговора). Институт смертной казни в Ираке восстановлен - первые при новой власти трое преступников были повешены как раз на днях. Но многим кажется, что одной смерти за все грехи бывшего президента будет мало. "Саддам заслуживает смерти 20 раз в день, потому что он 20 раз пытался меня убить!", - эмоционально заявил Талабани. Даже странно, что этот призыв к крвоной мести исходит из уст главы государства, именующего себя цивилизованным.
О политкорректности, кстати, напоминает юридический консультант семьи Хусейна Абдель Хак Алани, находящийся в Иордании. "Этот вопрос должен решать суд, а не политики, и Джалал знает об этом лучше, чем я", - сказал он. Кроме того, адвокат заявил, что не располагает сведениями о якобы имевшем место признании своего клиента. "Что это такое - выдумка Талабани? Давайте не будем устраивать процесс по телевидению. Пусть решения выносит законный суд, а не СМИ", - добавил Алани.
Брюссель знает, чего хочет