Столичные заправки доводят водителей до стресса

В Москве за неделю литр бензина подорожал более чем на рубль. Водители отмечают, что такого скачка цен на топливо не было уже давно, а нефтяники прогнозируют дальнейший рост его стоимости




Нерадостные новости поступили сегодня из Федеральной службы статистики. В ее докладе говорится, что из-за повышения стоимости нефти в России начали расти цены на бензин. Впрочем, автомобилисты уже смогли почувствовать это на своем кармане. Только за неделю в Москве литр бензина на заправках подорожал более чем на рубль. Интересно, что такого скачка цен на топливо столица не видела уже давно. Между тем аналитики призывают готовиться к дальнейшему повышению стоимости топлива.

По данным статистического ведомства, цены на бензин в России только за последнюю неделю августа выросли в среднем по России на 1,2%. Его средняя стоимость составила 15 руб. 4 копейки. Марка АИ-80 подорожала на 16 коп. до 13 руб. 40 коп., АИ-92 – на 20 коп. и, соответственно, ее стоимость составила 15 руб. 83 коп. за л, АИ-95 и ДТ подорожали на 21 копейку.

Повышение средних цен на бензин в этот период зарегистрировано в 54 центрах субъектов РФ. Наибольший рост отмечен в Назрани - на 7%. Что интересно, в 34 областях России ничего в этом смысле не изменились. А в Ханты-Мансийске топливо и вовсе подешевело на 0,3%.

В Москве всего за одну неделю розничные цены на бензин поднялись на 6-7,1%, а оптовые - на 2,7-6,2%. Так, по данным мониторинга Московской топливной ассоциации (МТА), в течение минувшей недели средневзвешенные цены на дизельное топливо повысились на 1 руб. 5 коп. за л и достигли отметки в 15 руб. 93 коп., бензин А-80 подорожал на 1 руб. и стал стоить 15 руб. 27 коп., А-92 – соответственно на 1 руб. 4 коп. и А-95 - на 1 руб. 3 коп. и теперь его стоимость за литр составит 18 руб. 29 копеек.

Такой рост цен эксперты объясняют рекордной стоимостью нефти на внутреннем рынке и тем, что розничные цены вплотную приблизились к оптовым. Так что в ближайшее время бензин продолжит дорожать.

Между тем ведущий аналитик ГК "РЕГИОН" Константин Гуляев заявил "Yтру", что "причины роста цен на бензин в России имеют схожие корни с ростом цен на топливо на мировых рынках. Конечно, перескок цен на нефть с диапазона в $40-50 в диапазон $60-70 создает мощные стимулы к тому, чтобы российские нефтяники экспортировали по максимуму. Все же понимают, что цены в $60-65 на URALS -явление краткосрочное, основанное на факторе разгула стихии в США. Рост экспорта влечет за собой уменьшение предложения на российском рынке, а значит, рост внутренних цен на нефть. Если в начале года внутренние цены составляли 4,5-5 тыс. руб. за т, то теперь они подскочили до 8-9 тыс. руб., т.е. на 80%. Рост оптовых цен на бензин в последнее время опережал рост розничных, и теперь мы получили 7-8% роста цен на АЗС за последнюю неделю, что является крайне высоким показателем. В октябре-декабре цены должны стабилизироваться – экспортная пошлина на нефть с 1 октября возрастет почти на 30%, а в декабре будет еще выше. Поэтому тенденция этого года - снижение физических объемов экспорта нефти и небольшое увеличение внутренних поставок, скорее всего, продолжится. Однако на внутренние цены на нефть, как показала практика, это сильно не влияет. Причиной может являться политика самих компаний, которые пытаются компенсировать за счет внутреннего рынка налоговые выплаты. И в этом виноваты не сами фирмы, а подход государства к налогам в нефтяной сфере. Например, давно уже пора разобраться с налогом НДПИ, который своим унифицированным характером создает много проблем для участников внутреннего нефтяного рынка" .

Такого же мнения придерживается и представитель "ЛУКОЙЛа" Геннадий Красовский. Он разъяснил, что пошлины и НДПИ привязаны к мировым ценам на нефть и назначаются с двухмесячным лагом. "Сейчас они соответствуют пику цен, который уже пройден, - последние недели нефть дешевеет, налоги же остаются прежними", - считает эксперт. В итоге с ростом цен на нефтепродукты прибыльность нефтяных компаний не увеличивается.

Выбор читателей