Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Например, может быть разыгран несчастный случай – всякое может быть, учитывая привычки нашего соседа России", – полагает г-н Киркилас, ведь российские пилоты не раз злонамеренно падали на страны НАТО. Может, и в этот раз Су-27 появился в небе Литвы с нехорошей целью, но что-то не сложилось – и пришлось падать на деревню, имитируя неисправность техники.
Как известно, после аварии истребителя Литва заявила, что не будет надолго задерживать пилота Валерия Троянова. Но вскоре передумала и решила не отдавать России ни ее гражданина, которого вскоре припрятала в надежном месте, намереваясь выдать вид на жительство, ни черный ящик – до завершения расследования.
По словам командующего литовской армией генерал-майора Валдаса Туткуса, "расшифровка черного ящика – один из важных этапов расследования; записанная в нем информация и параметры ответят на многие вопросы". То есть для Литвы не станет помехой, учитывая слова министра обороны, и полное отсутствие в ящике какой бы то ни было информации, даже наоборот.
Пока самописец не подвергся экспертизе, так как у пострадавшей стороны нет нужной техники. Предложение провести анализ записей в России Литва категорически отвергла. Но она твердо решила вывести на чистую воду злоумышленников, для чего обратится за помощью к НАТО. Ну а если тамошние специалисты, паче чаяния, не смогут "ничего не найти", чтобы подтвердить злой умысел российских военных, то останется единственный выход – обратиться к украинским экспертам.
Между тем на месте падения самолета продолжаются поиски двух ракет, которые оттуда загадочно исчезли. Литовские военные успокоили местное население, сообщив, что они не представляют никакой опасности, поскольку самопроизвольно взорваться не могут. Но сами исполнители поисковых работ пропавшего оружия все же побаиваются. По словам пресс-секретаря Минобороны Литвы Руты Путейките, работа на месте крушения истребителя продвигается медленно, так как нет данных о ракетах и "невозможно применять тяжелую технику на месте аварии". Поисковики не торопятся, при этом размер иска, вчиненного российской стороне, все растет.
А пока литовские специалисты всесторонне и неторопливо расследуют обстоятельства случившегося, в Вильнюс приехала Ольга Троянова с намерением "поддержать мужа в трудный момент". Вот только следователь Генпрокуратуры Миндаугас Мурза, ведущий дело пилота, сомневается, что женщина захочет повидаться с набедокурившим супругом. Он говорит, что "еще не знает, разрешит ли ей жить в вильнюсской гостинице вместе с мужем, поскольку официальной просьбы об этом от Ольги не получил".
Подобную акцию американцы совершают не в первый раз