Англичане держат курс на "Битлз"

Последний альбом английской группы Supergrass получился более меланхоличным, чем обычно. Появились и неожиданные новшества – красивые струнные аранжировки и симпатичные стереоэффекты




Supergrass – "Road to Rouen" (2005)
Бытует мнение, что английская Supergrass – группа, способная выпускать скорее качественные синглы, нежели успешные альбомы. В качестве доказательства обычно приводится прошлогодний, и впрямь чрезвычайно удачный, сборник "Supergrass Is 10". Однако нельзя отрицать и того, что ранее каждый новый диск группы не вызывал разочарования, хотя при этом совершенно не всегда был под завязку напичкан коммерческими хитами: все их работы – просто симпатичны. Последний альбом Supergrass "Road to Rouen" также не стал исключением: после издания подборки синглов коллектив решил открыть новую страницу в собственной истории, начав играть более вдумчивую музыку. Диск записывался во Франции, в Нормандии; записи предшествовала череда несчастливых событий – смерть матери Газа Кумбса и получивший огласку неприятный инцидент с женой Дэнни Гуфи. Все это, вероятно, и повлияло в какой-то мере на общее настроение: программа получилась более меланхоличной, чем обычно. Появились и неожиданные новшества – красивейшие струнные аранжировки и симпатичные стереоэффекты. Возникает впечатление, что Supergrass дрейфуют в сторону поздних The Beatles, что, в общем, не плохо – настоящие художники не особенно стремятся гнаться за модой.
(****)


Dance Exclusive (2005)
Содержание данного сборника практически полностью оправдывает свое название. Выпускающая компания "Gala Records" собрала на одном диске все самые "танцевально-пригодные" треки наиболее значимых на сегодняшний день электронных артистов – от Fischerspooner и Chemical Brothers до Audio Bullies. Также в сборник попали песни Джери Холливелл "Desire" и Кайли Миноуг "Giving You Up", клипы на которые получили мощную ротацию на всех музыкальных каналах. Это – что касается "танцевальности" релиза. А эксклюзивность его заключается в уникальных ремиксах уже знакомых песен. Новой интерпретации, среди прочих, подверглись треки Моби и, как ни странно, Starsailor. В целом создатели компиляции постарались на славу, собрав на диске все главные жемчужины уходящего сезона.
(****)


Yngwie Malmsteen – "Unleash The Fury" (2005)
Спустя три года после предпринятой им яростной "Атаки" на слушателей ("Attack", 2002), самый известный шведский "шлифовальщик грифов" вновь вознамерился порадовать армию своих поклонников. Впрочем, вероятно, не только своих: мотивов позднего Rainbow здесь снова хоть отбавляй. Как утверждается, название альбома навеяно воспоминаниями о некоей давней истории, случившейся в самолете, когда гитарист ввязался в перепалку с зарвавшейся старушенцией. Хочется еще раз посочувствовать бабульке: музыканты – люди с тонкой нервной организацией и потому зачастую отличаются излишне резкими манерами. Но и поклонников гитариста, по большому счету, жаль тоже: "Профессионализм и Скорость" – вот, пожалуй, главный девиз "Освобожденной Ярости". Обнаружить хотя бы одну свежую идею на этой пластинке представляется делом весьма сомнительным...
(***)


Chris Spedding – "Click Clack" (2005)
В послужном списке британского сессионного гитариста Криса Спеддинга – работа со звездами ранга Элтона Джона, Донована и Арта Гарфанкеля, а также плодотворное сотрудничество с грандами джаз-рока и блюза вроде Джинджера Бейкера и Джека Брюса. К сожалению, в сольной ипостаси успехи Криса оказались значительно скромнее. Последний диск Спеддинга представляет собой вполне удобоваримый коктейль из блюз-рока, джаза, госпелз и кантри, а гостем на одной из композиций выступил лидер Roxy Music Брайан Ферри. Как и большинство музыкантов его поколения (а производственный стаж Спеддинга близится к 40 годам), Крис сегодня просто уже не способен на "лажу", в связи с чем уместно еще раз вспомнить старое вино, вкус которого с годами приобретает новые оттенки...
(***)


Zofka – "Bikini" (2005)
Один из самых заметных швейцарских лаунж-проектов; дуэт Zofka составляют Михаэль Рикар и Мириам Руссо. Функции участников коллектива четко разделены: он пишет музыку, она – ответственна за тексты и вокальное настроение. В результате выходит вкуснейший коктейль из настоящего французского шансона, электронного бита и нью-джаза – смесь, согласитесь, более чем привлекательная и аппетитная. Мириам, обладательница шикарного голоса, окрашивает всю эту прелесть в томные цвета, отчего "Bikini" завораживает еще больше. Альбом можно назвать идеальным саундтреком к путешествию в эпоху ретро, а среди прочих его достоинств хочется особо отметить замечательный кавер на песню Далиды "Parole".
(***)


Senor Coconut y Su Conjunto – "El Baile Aleman" (2000)
Senor Coconut, он же уникальный немецкий ди-джей Atom Heart, делает кавер-версии на песни самых разных исполнителей – от Майкла Джексона до Deep Purple. Казалось бы – что в этом интересного? Диджейские кавер-миксы заполонили радиоэфир, кто их только не "сочиняет" сегодня... Но все дело в том, что Senor Coconut дает редкую возможность послушать, как звучат наши любимые песни в стилях сальса, меренга, ча-ча-ча и прочей "латино"-музыки. "El Baile Aleman", в свою очередь – альбом настоящих кавер-версий на самые известные композиции Kraftwerk. Этот диск разрушил миф о том, что музыку Kraftwerk переиначить невозможно. Возможно-возможно! – правда, для этого нужен не просто талант интерпретатора, но и недюжинное чувство юмора. А с ним у Сеньора Кокосового Ореха все в порядке. Так что – наслаждайтесь этой пластинкой: она получилась и правда очень красивой.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компанией "SBA Gala Records" (1,2) и концерном "Группа Союз" (3-6).

Выбор читателей