Прогресс поможет охотникам за сокровищами

Британская компания, используя новейшие технологии, намерена организовать масштабный поиск сокровищ на затонувших кораблях. Первым объектом охоты станет судно "Селия", груженное золотыми и серебряными слитками




Как показывает практика, граждане, мечтающие о затонувших галеонах с трюмами, полными золота и драгоценных камней, вполне успешно ведут свою деятельность. Примером тому может служить британская компания SubSea Resources, поставившая на широкую ногу поиск сокровищ на дне морей и океанов.

Компания применяет в своей работе новейшее оборудование для морской нефте- и газодобывающей отрасли. В ее арсенале – несколько разновидностей сонаров, система автоматического удержания поискового судна в заданной точке по сигналам GPS и дистанционно управляемые роботы с видеокамерами для осмотра места действия.

Это уже позволило установить местонахождение первой цели – судна XIX века "Элла", которое упокоилось в Атлантическом океане на глубине 1 км с грузом золотых и серебряных слитков. Организаторы поисковой экспедиции намерены поднять с корабля сокровища на сумму в $8 млн и с лихвой окупить все свои расходы.

Сообщается, что операция по поднятию слитков с "Эллы" начнется уже в следующем месяце. Вначале тяжелые предметы с затонувшего судна выгрузят на чистый участок морского дна поблизости, а уже оттуда, постепенно, их будут поднимать наверх при помощи захватов. Всего же в планах компании – обследование до 2008 г. полудюжины затонувших судов. Если расчеты специалистов SubSea Resources верны, то добыча в целом составит около $180 миллионов. Но на этом искатели сокровищ останавливаться не собираются: в следующие 10-20 лет SubSea Resources намерена освоить массовый подъем ценных грузов с глубин до 6 километров.

Следует подчеркнуть, что компания действует не пиратскими методами, а строго в рамках закона. В случае обследования и последующего облегчения трюмов не слишком древних кораблей она предварительно выкупает их у законных владельцев. В частности, у американского правительства англичане намерены выкупить судно "Миранда", перевозившего никель (груз оценивается в $40 миллионов). Его они собираются разгрузить в следующем году. Затем SubSea Resources займется кораблем "Селия", в трюмах которого покоятся 5,5 тыс. т меди.

Отличают компанию и планы по объему предполагаемых погрузочно-разгрузочных работ: она не намерена ограничиваться лишь несколькими ценными предметами с каждого корабля, а собирается по возможности отнять у океана всю добычу целиком.


Выбор читателей