Тбилиси назвал Россию пособницей сепаратистов

МИД Грузии направил в Москву ноту протеста по поводу намечающейся тесной дружбы между Северной и Южной Осетиями. Последняя между тем приостанавливает работу в комиссии по урегулированию конфликта




Вчерашний обстрел Цхинвали привел к неожиданно серьезным политическим последствиям. Южная Осетия объявила по сути о выходе из комиссии по урегулированию конфликта с Грузией.

Напомним, накануне вечером, когда в непризнанной республике вовсю праздновали 15-летний юбилей независимости, в столице раздались несколько взрывов. Минометные снаряды, как заявило южноосетинское Минобороны, были выпущены со стороны грузино-осетинской границы. В доказательство журналистам продемонстрировали хвостовое оперение снаряда, найденное на месте происшествия.

В результате обстрела, по последним данным, пострадали десять человек, среди которых есть женщины и дети. В самом тяжелом состоянии находится двухлетняя Вероника Бекиева, получившая проникающее ранение в грудь. Девочку отвезли в Детскую республиканскую клиническую больницу Владикавказа. Сейчас она лежит в реанимации, врачи готовятся оперировать маленькую пациентку.

Тбилиси и Цхинвали еще вчера начали обмениваться резкими заявлениями о том, кто кого обстрелял и чего за это заслуживает. Государственный министр Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Гиоргий Хаиндрава сказал, что в инциденте виноват некий "враг или дегенерат", а потом дал понять, что обстрел может быть провокацией с осетинской стороны. "Я призываю осетин открыть глаза и понять, что Кокойты готов пожертвовать ими, чтобы усидеть в своем кресле", - сказал он.

Осетины не замедлили ответить в том же духе. "Мы что, сами себя обстреляли, или Россия нас обстреляла? Как вам не стыдно?!", - вопрошал министр по особым делам Южной Осетии, сопредседатель Смешанной контрольной комиссии по грузино-осетинскому урегулированию Борис Чочиев. Он отметил, что представители официального Цхинвали и России побывали на месте обстрела, и предложил грузинским властям сделать то же самое и убедиться, "какую наглость совершил ваш министр обороны".

Грузия в лице парламентария Гиви Таргамадзе, председателя Комитета по обороне и безопасности, отвергла обвинения. Тбилиси, по словам депутата, "не нарушал и не намерен нарушать мирный формат урегулирования югоосетинского конфликта" и "будет игнорировать любые провокации югоосетинской стороны, в том числе стрельбу по собственному населению".

К полудню обвинения сменились действиями. Южная Осетия заявила, что приостанавливает работу в Смешанной контрольной комиссии по урегулированию конфликта. По словам президента республики Эдуарда Кокойты, бойкот будет действовать до тех пор, пока Грузия не принесет официальные извинения за случившееся. Извинение включает признание вины, а грузинское руководство, как известно, никогда не берет на себя ответственность за атаки на Южную Осетию.

Ответный ход Тбилиси был несколько неожиданным: МИД Грузии обвинило Россию в пособничестве сепаратизму - речь идет о подписанной 18 сентября договоренности о дружбе между двумя Осетиями. Министерство направляет России ноту протеста и требует "принять неотложные меры по пресечению таких действий, которые могут предельно обострить ситуацию в зоне конфликта и вызвать напряженность в грузино-российских отношениях". Вчерашних событий эти претензии вроде бы не касаются, однако сам обстрел, как полагают многие обозреватели, вызван заявлениями Кокойты и Мамсурова о неделимости осетинского народа.

Выбор читателей