"Револьвер" как разрушитель мозга

Благодаря таким людям, как Утилизатор, или таким сценам, как падение гангстера на дробовик, смотреть "Револьвер" совсем не скучно. Даже, в общем, интересно. Только немного обидно: почему нам не показали, где режиссер берет такую траву?




"Револьвер" (Revolver)
Великобритания – Франция, 2005
Режиссер: Гай Ричи
В ролях: Рэй Лиотта, Джейсон Стэтхем


Новый фильм Гая Ричи – режиссера, ставшего культовым после отвязной гангстерской комедии "Карты, деньги, два ствола", а позднее подтвердившего свой статус не менее бесшабашной картиной "Большой куш" и женитьбой на не менее культовой Мадонне, – так вот, его новый фильм под названием "Револьвер", спродюсированный Люком Бессонном и вышедший в прокат одновременно в добром десятке стран, этот наисвежайший двухчасовой сорокапятимиллионодолларовый фильм – он ставит перед зрителем непростые, где-то даже вечные вопросы, ответы на которые могли бы перевернуть самые основополагающие принципы бытия и открыть новые горизонты развития общества.

Во-первых, безусловно, хочется понять, где Гай Ричи берет такую траву. И во-вторых, пожалуй, тоже. В-третьих – очень интересно, зачем он женился на Мадонне и поет ли она по Yтрам в ванной. Впрочем, это их личное дело, так что вопрос снимается. В-четвертых... хотя, теперь снова в-третьих – про что кино? Точнее, даже так – а знает ли Гай Ричи, про что его кино? Или, скорее – а это кино, оно вообще про что-то? Вот, сейчас, по-моему, верная формулировка. Можно еще спросить – почему "Револьвер"? Но незачем. Это всем уже известно, потому что Гая Ричи уже спросили, и он уже ответил – "а просто так".

Поскольку на все остальные вопросы режиссер Гай Ричи нам сейчас не ответит, придется разбираться самостоятельно. Хотя шансов почти нет.

В центре повествования удачливый игрок Джейк Грин (Джейсон Стэтхем). Грин выигрывает кучу денег у злого хозяина казино Дороти Мака (Рэй Лиотта) и сразу падает в обморок. Друзья везут Грина в больницу, а потом почти все погибают, потому что злой Мака устроил на них засаду. В результате всех этих передряг Грин знакомится с двумя злыми клоунами – толстым итальянцем Заком и маленьким негром Ави. Эта парочка предъявляет Грину результаты его анализов, взятых в больнице после обморока, и предлагает отдать им все его деньги, да еще поступить в услужение. Почему? Потому что – по анализам ясно, что Грин умрет дня через три от нехорошей и неизлечимой болезни. Тут довольно тонкий момент: казалось бы – зачем умирающему человеку отдавать все свои деньги двум явным аферистам, да еще и работать у них мальчиком на побегушках; не лучше ли провести три последних дня в угаре и разврате или, напротив, в молитвах и покаянии, а деньги отдать сиротам? Ответ простой – потому что! Потому что нет у него другого выхода. Не-ту. Все.

Джейк Грин не умер. Зато через какое-то время обнаружил, что в голове его кто-то сидит. Этот кто-то прикидывался внутренним голосом, а на самом деле был кем-то нехорошим. Прикидывался другом – а сам враг. Наиболее логичным было бы предположить, что в голове у Джейка сидит маленький инопланетный паразит-мозгосос. Но реальность оказалось хуже – в голове у Джейка был Сэм Голд. Кто это – непонятно, но он страшный человек и сидит в голове не только у Джейка.

Слабеют руки. С каждым словом я понимаю, что не в силах даже пересказать сюжет этого фильма. Складывается впечатление, что Гай Ричи в какой-то момент решил, что он Дэвид Линч и, стало быть, должен снять что-то этакое – сюрреалистично-глубокомысленное. Чтоб ум за разум зашел. Правда, при всей завернутости большинства кинофантазий Линча, в них, при небольшом усилии, можно обнаружить стройные сюжетные построения и концы, сведенные с концами. Ричи пошел дальше. Глубокомысленности валом – смысла ноль. Есть, правда, предположение, что фильм "Револьвер" – это такая остроумная шутка, на 45 миллионов. Тоже вариант. Или я просто не понял гениального замысла режиссера.

Но есть и приятные моменты. Иногда Гай Ричи забывает, что он Дэвид_Линч_Только_Круче, и становится самим собой. В эти минуты экран заполняют его фирменные фрики во всем блеске своего удалого и изысканного идиотизма. Один Утилизатор чего стоит – идеальный киллер, похожий на приходского священника, отстреливающий японских официанток без всяких видимых причин. Благодаря таким людям, как Утилизатор, или таким сценам, как падение гангстера на дробовик, смотреть "Револьвер" совсем не скучно. Даже, в общем, интересно. Только немного обидно: смотришь, смотришь, и так почему-то хочется все понять – а нечего.

Выбор читателей