Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Немногие из нас знали, что эскалатор, по которому мы привыкли спускаться на известную станцию, - один из "последних могикан" Московского метрополитена, ему стукнуло уже 70 лет. Однако мастера эскалаторной службы утверждают, что он был настолько надежным, что проработал бы еще как минимум десять. Но пришло время заменить машину, проработавшую на славу с 1938 г., с самого открытия станции, и выдерживавшую пассажиропоток в 48 тыс. человек ежедневно, на новую.
Строителям за два года предстоит проделать титаническую работу: кроме замены эскалаторов, необходимо будет полностью заменить фундамент, обновить коммуникации, сети и устройства, переложить 300 км кабеля, установить новые кассовые блоки, смонтировать турникеты новой конструкции, и это еще далеко не все.
Обновить нужно не только внутреннюю, но и внешнюю сторону вестибюля. Высокие каменные своды, отделанные нержавеющей сталью, заметно обветшали со временем. На платформе Маяковской заменят мраморные полы, поврежденные миллионами каблуков, отремонтируют стальные колонны, на которых стояли портящие вид железные скобы, спасающие их от разрушения. Отреставрируют знаменитую мозаику, выполненную по эскизам Александра Дейнеки, полностью сохранив изображение. Инженеры заверяют, что внешний вид нисколько не изменится благодаря использованию таких же, но более современных отделочных материалов, зал станет только свежее и новее, никаких значительных архитектурных изменений внесено не будет.
Несколько лет назад станцию, являющуюся основным пунктом экскурсионной программы по метрополитену, планировали полностью закрыть на реставрацию. Но для удобства решили дождаться открытия второго входа.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг