Новый лайнер доставит из Токио в Нью-Йорк за шесть часов

Японские ученые успешно испытали модель сверхзвукового самолета нового поколения, который призван прийти на смену "Конкордам". Разумеется, у конструкторов впереди еще много работы, но первый шаг сделан




Несмотря на все автокатастрофы, произошедшие в последнее время во всем мире, людей все равно тянет в небо. Ну не хотят Homo sapiens ходить пешком по земле, им подавай сверхзвуковые скорости и молниеносное перемещение в пространстве. Последнее, правда, пока еще только описывают фантасты, а вот к осуществлению первого замысла вплотную приблизились японские ученые. Они провели успешное испытание прототипа сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения. В будущем этот летательный аппарат призван стать преемником "Конкорда".

Стоит отметить, что этот проект был задуман не сегодня и не вчера. Однако на мировых аэродромах сверхзвуковой лайнер сможет появиться минимум через 15 лет. О том, в какую сумму производителям обойдется осуществление замысла конструкторов, знающие люди пока умалчивают. Впрочем, это и неудивительно, ведь предполагается, что мощность самолета будущего такова, что сможет сделать реальностью перелеты из Токио в Нью-Йорк всего за шесть часов. Как известно, сейчас для этого нужно потратить в два раза больше времени.

Да, кто-то скажет: "Так не бывает! И вообще современная техника еще не дошла до такого". А вот и нет! Испытания, которые длились всего 15 минут, доказали обратное. Так, беспилотная модель лайнера длиной 11,5 м была выведена с помощью ракеты на высоту 20 км над полигоном Вумера в австралийской пустыне. Там она отделилась от транспортного средства, совершила самостоятельный полет со скоростью, которая примерно в два раза превышала скорость звука, а затем на парашютах опустилась на землю. К слову, предыдущий эксперимент такого рода в 2002 г. закончился катастрофой: прототип воздушного судна рухнул на землю и взорвался.

Разумеется, не стоит думать, что все уже готово для создания сверхзвукового самолета в полную величину. Среди задач, которые в настоящее время стоят перед разработчиками лайнера будущего, - повышение эффективности использования топлива, а также уменьшение уровня шума.

Кстати, соглашение о совместной разработке сверхзвукового пассажирского самолета, способного прийти на смену франко-британским "Конкордам", Япония и Франция подписали еще в июне текущего года. Дело в том, что данная модель самолетов оказалась убыточной и их эксплуатация была прекращена еще два года назад. И вот теперь французы и японцы собираются создать сверхзвуковой лайнер нового поколения, значительно превосходящий существующие воздушные суда по всем параметрам. Так, согласно замыслу, самолет нового типа должен брать на борт 300 человек, что втрое больше возможностей "Конкорда".

Выбор читателей