В СССР не было не только секса, но и эротики

При царизме в Зубовском корпусе Екатерининского дворца существовали Эротические комнаты, заполненные оригинальными фигурками и необычной мебелью. При социализме это "безобразие" велено было уничтожить



Страница не найдена
  • USD 63,75
  • EUR 70,53
404
Страница не найдена Новости, которую ты хотел прочитать, по этому адресу больше нет.
Не расстраивайся - скорее всего мы написали много новых.
Попробуй зайти на главную страницу или воспользуйся поиском.

Новости партнеров

новостная лента

Все новости

Новости партнеров

Фоторепортажи

Выбор читателей


Одним из ярчайших культурных событий весны 2003 г. стало открытие Янтарной комнаты в Екатерининском дворце Царского села. Долгое время в СМИ раскрывали секреты реставрации "императорской усадьбы". Но, как и любой дом, дворец хранит множество тайн, связанных именно с жившими в нем людьми. Один из старейших в Царском селе позолотчиков Сергей Федорович Моисеев в беседе с корреспондентом "Yтра" поделился малоизвестными фактами о реставрации и жизни дворца и его обитателей.<
/p>

Императрица Екатерина II была знаменита не только своими политическими преобразованиями, но и многочисленными фаворитами. Будучи женщиной неординарной, она любила окружать себя диковинными вещицами и вносить в жизнь максимум разнообразия. Так, например, при ней в Зубовском корпусе (построенном и названном так в честь одного из последних ее любовников – Платона Зубова) существовали своеобразные Эротические комнаты, заполненные оригинальными фигурками и необычной мебелью. Эти помещения существовали в Екатерининском дворце на протяжении всего правления династии Романовых, но в 1957 г. из Министерства культуры СССР поступило распоряжение об уничтожении непристойных произведений. Сотрудникам музея было поручено разбить всю мелкую пластику, а мебель перевезти в Эрмитаж. Люди приносили из дома битый фаянс и фарфор, подменяли вещи, пытаясь любым образом сохранить ценные экспонаты. Но большинство фигурок сохранить не удалось. Несколько лет назад в Манеже прошла выставка "Эротика в искусстве", и часть представленных там предметов была именно из наследства любвеобильной императрицы. А в этом году в июле в помещениях Холодных бань музея-заповедника "Царское село" была выставлена та самая, спасенная сотрудниками, немногочисленная мелкая пластика из Эротических комнат.

* * *<

/p>

Елизавета Петровна обожала производить впечатление и прославилась своей страстью к роскоши. На аудиенцию к ней в Большой тронный зал желающие могли попасть только через Надвратную церковь, а затем через великолепные, утопающие в золоте Антикамеры. Всего Антикамер было пять, и категорически запрещалось переходить из комнат для людей низшего статуса в другие. Екатерина II, напротив, любила уют. Она приказала разрушить две Антикамеры, а оставшиеся три были перестроены. Так, в первой Антикамере устраивались домашние спектакли и комнатные балы, во второй стояли спортивные снаряды, а в третьей была бильярдная, и сама императрица иногда по вечерам играла партию "алягер". Все было призвано развлекать и расслаблять гостей и государыню. Например, плафон третьей Антикамеры изображает весело пирующих на Олимпе богов. Екатерина II любила окружать себя людьми, однако временами совершала одинокие прогулки по Камероновой галерее, спускалась к Итальянскому гроту, чтобы побеседовать со статуей Вольтера (сейчас эта великолепная статуя находится в Эрмитаже).

* * *

Сергей Федорович Моисеев, позолотчик Екатерининского дворца, рассказал о трудоемком процессе реставрации трех Антикамер. "Во время Великой Отечественной войны Антикамеры начисто сгорели, вплоть до кирпича. Однако нам повезло, что акварельные проекты комнат были вывезены во время войны в эвакуацию. Поэтому мы смогли точно воссоздать помещения по планам Растрелли. Конечно, эти проекты выполнены не самим Растрелли, но, может быть, его учениками.

Даже паркет выполнен по эскизам того времени и из тех же пород дерева. Например, во второй Антикамере пол сделан из ореха, клена, палисандрового и эбенового дерева. Любопытно, что во второй и третьей Антикамерах отделочную резьбу "новодела" можно сравнить с подлинными элементами декора того времени. Амуры и кариатиды XVIII в. намного темнее современного декора. Они были найдены в садах, изъеденные временем и погодными условиями, с рытвинами на телах. И если кариатиды полностью отреставрированы, то амуры оставлены в таком виде, как их нашли. Именно для того, чтобы наглядно показать всю трудоемкость процесса реставрации. Самым сложным в реставрации Антикамер было воссоздание мебели той эпохи, ведь ни эскизов, ни образцов не осталось. Поэтому мебель представлена только в первой комнате".

* * *

После саммита Россия–ЕС в Санкт-Петербурге в мае 2003 г. российский президент и главы государств Евросоюза посетили Екатерининский дворец. Все были настолько сражены красотой дворца, что Путин пообещал выделить 140 кг золота на восстановление оставшейся части и золочение внешнего убранства. Предполагалось заново позолотить все внешние металлические части и восстановить позолоту на Атлантах. Однако специалисты придерживаются иного мнения: "Я считаю нецелесообразным золотить Атлантов, – говорит Сергей Федорович. – По двум причинам. Во-первых, наши климатические условия не позволяют так роскошествовать: постоянные осадки, ветра, и отсюда – косые дожди, перепады температуры. Погодные условия просто рвут некоторые части Атлантов: руки, локти. А во-вторых, сейчас они покрыты замечательной краской, имитирующей золото, которая к тому же отлично приспособлена к любым климатическим условиям". Зато благодаря президентскому золоту стала возможной ускоренная реставрация Антикамер и золочение элементов декора Большого тронного зала, восстановленного в 1980 году. Мастера обещают закончить воссоздание интерьеров к 2010 г., когда Царское село будет отмечать свое трехсотлетие.

Фото автора

Ответить:

ИЛИ ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТЬ

новости партнеров
Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей