Великолепный диск великолепных англичан

Последний альбом отчетливо обозначил переход "депешей" от синти-попа к мощному квази-индастриалу. Диск звучит как улучшенная версия "Exciter" и одновременно отсылает ко временам "Black Celebration"




Depeche Mode – "Playing the Angel" (2005)
Как-то так повелось, что последние лет 15 каждый очередной новый релиз Depeche Mode признавался лучшим в их дискографии. Так было и с "Violator" (1990), и с "Songs of Faith and Devotion" (1993), и с "Ultra" (1997), и с "Exciter" (2001). Действительно, Depeche Mode справедливо считается группой, постоянно совершенствующей свое звучание. Косвенно об этом свидетельствует и число новоприобретенных поклонников – почитатели "новой волны" все чаще обращаются "в веру" DM. "Playing the Angel" отчетливо обозначил переход "депешей" от синти-попа к мощному квази-индастриалу. То есть буквально – диск звучит как улучшенная версия "Exciter" и одновременно отсылает ко временам "Black Celebration". Существенную роль в этом сыграл продюсер Бен Хиллиэр, умело перемешавший аналоговые и цифровые технологии при записи альбома. Дейв Гэан, поднаторевший в написании песен в процессе работы над сольником "Paper Monsters", отдал для "Playing the Angel" целых три, одна из которых – "Suffer Well" – стала ударным номером пластинки. Также стоит отметить композицию "Precious", являющуюся своеобразной квинтэссенцией творчества DM. Говоря кратко, "Playing the Angel" – новый великолепный диск великолепных англичан.
(****)


The Dandy Warhols – "Odditorium or Warlords of Mars" (2005)
Пятый альбом нью-йоркского квартета "Odditorium or Warlords of Mars" продюсировался самим лидером группы Кортни Тейлор-Тейлором и сводился замечательным мастером Чедом Блейком (в списке личных достижений которого – работа с Элвисом Костелло). Новый диск наполнен фирменными знаками группы – откровенным рок-звучанием, нестандартными звуковыми экспериментами; при этом психоделическая составляющая выражена сильнее, чем на ранних альбомах. Основной сингл диска "Smoke It", реверанс в адрес Velvet Underground, остается при этом классической песней The Dandy Warhols. Да и вообще их умению смешивать жанры можно только подивиться – Уорхолов можно увидеть в хитовом документальном фильме "Dig!", рассказывающем о не совсем адекватных и совершенно непредсказуемых "Brian Jonestown Massacre".
(***)


Afro Celt Sound System – "Anatomic" (2005)
Afro Celt Sound System – не африканцы и даже не кельты. Это – многонациональный коллектив инструменталистов-виртуозов, за чьей спиной стоит программист и звукоинженер Мартин Рассел. Именно он и создает всю ту красоту, которую можно услышать на этом альбоме. "Anatomic" полностью отвечает всем канонам жанра "world music" – для вечерних медитаций лучшего звукового сопровождения не придумать. Остается только добавить, что с ACSS периодически сотрудничают все суперзвезды, заинтересованные и "засвеченные" в данном направлении: Питер Гэбриэл, Роберт Плант и Шинейд О'Коннор. Премии "Grammy" также сыплются на коллектив с завидной периодичностью.
(***)


U.D.O. – "Mission №X" (2005)
Герр Диркшнайдер и его команда в последнее время регулярно балуют своими визитами российского рок-зрителя; опять же, вспомнить нашумевший "арийский" дуэт "Штиль" или разухабистый хард-поп-мотивчик "Poezd Po Rossii", с некоторых пор прочно прописавшийся в концертном репертуаре U.D.O. В общем, как ни крути, а титул еще одной "русской народной группы" – наряду с Deep Purple, Nazareth и Scorpions – квинтет носит абсолютно заслуженно, постоянно подкрепляя его новыми достижениями. Вот и очередная – десятая, юбилейная – пластинка тевтонских "металлургов" выходит в России практически одновременно со всей остальной Европой. "Миссию Хэ" отличает чуть более деликатный саунд в сравнении с предшественником ("Thunderball", 2004); еще здесь присутствуют сразу две баллады – полноценный медляк "Eye Of The Eagle" и романтическая "Cry Soldier Cry". Остальные отличия уже не столь принципиальны.
(****)


Shaaman – "Reason" (2005)
Выходцы из культового бразильского состава Angra мало-помалу нашаманили второй полновесный альбом. Перед выпуском этой пластинки из-за неких, особо не уточняемых юридических нюансов, возникших на родине музыкантов, одна из главных единиц "металлического" экспорта из далекой южноамериканской страны была вынуждена слегка видоизменить свое название, сдвоив букву "а" в середине. Забавный "финский акцент", образовавшийся при таком написании, в общем, не противоречит ориентации группы: как известно, примерно треть музицирующего населения скандинавского полуострова отчего-то питает особую тягу к мелодичному "пауэру", в стилистике которого работает и бразильский квартет. Потрясающий мелодизм и богатое клавишное оформление композиций "шаманов" удивительным образом сочетаются с умеренно агрессивными гитарами и высоким экспрессивным вокалом Андре Матоса. Наиболее яркие впечатления оставили почти эпическая баллада "Innocence" и оригинальный кавер на песню Sisters Of Mercy "More". (****)


ASIA (переиздания, 1992-2003)
Первый этап в истории этой супергруппы принято связывать с работой в ее составе знаменитого Джона Уэттона. Как известно, отрезок завершился выпуском полусборной пластинки "Then & Now" и большим гастрольным туром 1990 г. (в процессе которого ASIA устроили два аншлага в Москве). В 91-м Уэттон окончательно распрощался с коллегами, и вахту фронтмена принял другой поющий басист, Джон Пэйн. Одновременно в ансамбль возвратился гитарный виртуоз Стив Хау; на место лидер-гитариста у Пэта Тралла пришел Эл Питрелли. За барабанами по-прежнему работал Карл Палмер; таким образом, еще трое музыкантов оригинального состава принимали участие в записи четвертого альбома "AQUA" (1992, ****) – на слух заметно более "американского": звучащего мягче, рафинированнее и спокойнее в сравнении с ранними работами группы. На мой взгляд, наиболее интересные треки альбома отчего-то сконцентрированы во второй его половине.

Спустя еще 2 года увидел свет диск "ARIA" (1994, ***), записанный вновь квартетом: из ветеранов в коллективе на тот момент оставался лишь Джефф Даунис, лидерство с которым разделял энергичный новобранец Джон Пэйн. Барабанщик Майк Стерджис сумел более-менее адекватно заменить покинувшего группу Палмера, но вот уход Стива Хау не лучшим образом отразился на стилистике нового альбома: теперь группа представила вниманию слушателей динамичный арт-поп-хард с легким привкусом "стадионного рока". Несколько лучше – сбалансированнее по саунду и по музыке – получился следующий альбом "Arena" (1996, ***), в работе над которым участвовало большое количество гостей, главным образом, гитаристов (Азиз Ибрагим, Эллиотт Рэндалл, Томоясу Хоте). В 2005-м, в связи с переизданием основных альбомов ASIA (понятное дело, "по уму" ремастированных и с бонусами), лейблом InsideOut был выпущен "итоговый" сборник "Anthology"; от множества аналогичных компиляций диск отличается свежим взглядом на историю и "неприятием авторитетов": проще говоря, ранний материал "уэттоновского" периода здесь был заново перезаписан последним составом группы. И если причиной тому послужила не какая-то там ревность, а желание привести звучание всех треков к единому знаменателю, цель оказалась вполне достигнутой.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2,3), "CD-Maximum" (4,5) и концерном "Группа Союз" (6-9).

Выбор читателей