Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В чудесном фильме "Адаптация" Чарли Кауфман и Спайк Джонс доказали, что экранизировать можно любую, даже самую чепуховую чепуху – хоть книжку о редких орхидеях, хоть руководство по эксплуатации пассажирских лифтов. Режиссер Анджей Бартковяк взялся перетащить на большой экран легендарный Doom, одну из самых популярных компьютерных стрелялок, пленявшую своим брутальным обаянием и школьников младших классов, и менеджеров высокого полета. Нельзя сказать, чтобы задача у Бартковяка была простой, ведь сюжет знаменитой игрушки, мягко говоря, небогат – знай себе беги да стреляй во все, что движется. Ну, и нельзя сказать, чтоб Бартковяк со своей непростой задачей распрекрасно справился.
А дело было на Марсе. С Марсом вообще очень удачно получилось – еще до того, как упорные китайские тайкунавты решили-таки долететь до Красной планеты, хитрые американские ученые нашли в пустыне Невада нору, а в норе той – каплю переливающуюся; сунулся в ту каплю и – хоп! ты уже на Марсе. Одно неудобство – тошнит сильно. Будь ты спецназовец тренированный, будь ты красна девица, а не проблевавшись вволю, на Марс не попадешь. Остается только пожалеть первопроходцев, которые, надо полагать, совершали телепортацию в скафандрах. Но это только поначалу, потом-то уже построили на Марсе чудо-станцию, обжились, канализацию провели и начали раскопки и опасные исследования. Доисследовались, как водится, до полного непотребства – решили людям лишнюю пару хромосом прививать, дабы стал человек обычный человеком модифицированным, улучшенным. Кстати, меня всегда изумляла простота киношной генной инженерии: сделали подопытному укольчик небольный, спиртиком протерли, ваткой прижали, перекурили, глядь – хромосомный набор и поменялся. Не стоит наука на месте.
Ну так вот, апгрейд хомо сапиенса ни к чему хорошему не привел. Как-то так сложилось исторически, что улучшение людей чаще приводит к их полному озверению. Так и тут – первый подопытный, моментально почуяв в себе буйную силу, половину экспериментаторов сожрал, а вторую превратил в подобных себе монстров-мутантов. Только он уже обходился без шприца – просто плевался такой противной толстой пиявкой, которая норовила залезть человеку в шею и что-то там отхромосомить. Сами понимаете, ситуация не из приятных. В таких случаях господа ученые могут лишь беспомощно развести руками, констатировать свою полную профнепригодность и позвать на помощь морскую пехоту. Тут-то присказка заканчивается и начинается сказка!
Ту-ру-ру ру-ру!!! Морская пехота на Марсе! Все красавцы, как на подбор, морды кирпичами – бойся, мутант! Идут такие, пулеметами помахивают, во всем черном, экипированные по самое не балуйся, одни шеи (sic!) из доспехов торчат. Ну, проблевались, как водится, после перелета – и в бой! Ух и полетели клочки по закоулочкам – железной поступью прошла морская пехота по марсианским коридорам, лабораториям и сортирам, то ли трех, то ли четырех сильно мутировавших ученых отправила к праотцам, потеряв при этом всего половину отряда. Одно слово – профи! Но потом пришлось отступать. Потому что это нечестно – у мутантов же пиявки, они уже и морпехов в своих переделывать начали. И тогда самый главный сержант придумал гениальную вещь – он решил убить всех. Так и сказал: давайте убьем всех людей. И желательно по два раза. Чтоб мутировать было совершенно некому. Некоторые товарищи, конечно, возражали – как же, мол, зачем же всех, они ж еще целые, неинфицированные. Но сержант был убедителен. Убьем, говорит, всех, и пусть Господь сам разбирается, кто инфицированный, а кто нет. Вот такой вот карантин. Птичий грипп форева...
Самое забавное, что эта довольно бестолковая и ходульная кинолента в один прекрасный момент вызывает массу положительных эмоций. А именно – когда из киноленты на несколько минут превращается в самую что ни на есть аутентичную компьютерную стрелялку, будто увиденную из-за плеча игрока. В эти мгновения зал счастлив и мечтает только о "мышке". Правда, чтобы пережить такие мгновения, достаточно зайти в любой компьютерный клуб Бирюлева. Кстати, не понимаю, почему там до сих пор не продают попкорн.
Экранизировать, как известно можно все. Даже телефонный справочник. Фокус тут простой – качество фильма очень опосредствовано зависит от материала, на котором фильм построен. Качество фильма – работа рук и голов его создателей. Из Doom получилось высокобюджетное B-movie. Возможно, продюсерам картины ничего иного от нее и не надо было, но это не значит, что ничего иного нельзя было сделать.
Ну, что же – теперь будем ждать героев, которые возьмутся за экранизацию "Тетриса". Вот это уж будет хит так хит!
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт