Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: АР |
Из приводимых газетой отрывков открытого письма Миллер главному редактору "Нью-Йорк таймс", которое будет полностью опубликовано в завтрашнем номере, явствует, что причиной ухода журналистки стала острая критика, которой она подверглась со стороны некоторых своих коллег после того, как она все-таки сообщила следователям имя источника скандальных сведений – Льюиса Либби, теперь уже бывшего главы аппарата вице-президента США Ричарда Чейни. Именно от него ей стало известно, что Валери Плэйм, жена американского дипломата Джозефа Уилсона, выступавшего с резкой критикой войны в Ираке, является работающим "под прикрытием" сотрудником ЦРУ. По словам Миллер, она предала огласке имя Либби лишь после того, как он дал на это свое письменное согласие.
Однако еще до скандала, вызванного сдачей журналисткой своего высокопоставленного источника, Миллер успела стать объектом критики в журналистских кругах. В конце 2002 – начале 2003 г. в своих публикациях она, со ссылкой на источники в военных и разведывательных кругах США, обосновывала необходимость вторжения в Ирак наличием у Багдада оружия массового уничтожения. Когда после войны никаких следов иракского ОМУ американо-британские союзники найти не смогли, Миллер начали упрекать в слишком некритическом отношении к "утечкам" из структур, которые, таким образом, могли использовать ее. В итоге газета была вынуждена публично покаяться за просчеты, допущенные в освещении этой темы.
Напомним, что первоначально Джудит Миллер и ее коллега из журнала Time Мэтью Купер были вызваны в суд в качестве свидетелей, но вскоре им было предъявлено обвинение по статье "сокрытие сведений о преступниках". Купер вскоре изменил свою позицию и назвал следствию имя источника, которым оказался замглавы президентской администрации Карл Роув, но он так и не понес наказания, поскольку в беседе с журналистом не называл разведчицу по имени.
27 октября специальный прокурор Патрик Фитцжеральд выдвинул против Либби обвинения по пяти пунктам, в числе которых – раскрытие засекреченного агента, дача ложных показаний под присягой и препятствование правосудию. Либби грозят до 30 лет тюрьмы и $1,25 млн штрафа. Это дело может повлечь за собой еще целый ряд громких отставок.
Эскалация ситуации пугает многих